Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «И снова за окнами сентябрь» |
Родительские собрания | |
Автор: Харченко Ирина Владимировна | |
30.09.2025 16:16 | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сочи» УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Харченко Ирина Владимировна, воспитатель 2025 год Цели:
Задачи:
Приветствие. Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад, Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать, И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето». Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку). Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже). …, кто читал детям книги… …, кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности. …, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). …, чей ребёнок научился чему-нибудь новому. Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив. А сейчас мы покажем, как мы провели это лето вместе с вашими детьми. Просмотр видео. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы старались использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. С учетом этого и был разработан план летней оздоровительной работы по тематическим неделям. Весь линий период мы вместе с детьми занимались:
Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Мы хотим вас познакомить с особенностями этого возраста. (Просмотр презентации) Возрастные особенности (средняя группа): Начинает развиваться образное мышление. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Ребенок сравнивает себя со сверстниками. У детей детализируется и развивается образ собственного Я. Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Знакомство родителей с Режимом дня и расписанием НОД в средней группе. Детям необходимы на учебный год:
Правила группы У нас в группе существуют свои правила, которые помогают нам выполнять режим дня, а режим очень важен для полноценного развития детей. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать, опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей температуры. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 12 числа каждого месяца. Игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой, мелкие игрушки (кольца, браслеты, бусы) отваляйте дома. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Аппликация (коллективная работа). «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат. Материал: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая); клей, ножницы, простой карандаш. Воспитатели показываютродителямосенние листочки из бумаги читает стихотворение С. Скаченкова: Листик, листик вырезной Ты на веточке висел Над поляной закружил Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его. Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу. Итог: Воспитатель: вам нравилось дерево без листьев? Родители: нет Воспитатель: а теперь, когда оно такое красивое? Родители: конечно! Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда! Есть замечательные слова: «Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.» Всем спасибо за внимание!
|