Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».
Родительские собрания
Автор: Брусова Екатерина Сергеевна   
08.02.2023 22:58

Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

Воспитатель: Брусова Екатерина Сергеевна Череповец, 2023

Цель: Согласование и объединение ДОУ и семьи в создании условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, и привлечение их к сотрудничеству.

Задачи:

  • Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Ознакомить родителей с необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в необходимости прививать культурно-гигиенические навыки
  • Формировать умение признать равенство позиций всех субъектов совместной деятельности
  • Создать положительно эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: Папки-передвижки: «Рекомендации для родителей по теме»;

Приглашение для родителей.

Подготовительный этап:

 

3 столика, расставленные в хаотичном порядке, покрытые бумажными скатертями; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами, салфетки; 3 мольберта с листами А3; угощения; за отдельным столом чай, кофе; спокойная музыка.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании. Предлагаю присесть за столики так, чтобы за каждым столиком было одинаковое количество участников.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Формирование культурно-гигиенических навыков у наших детей».

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Основой полноценного физического развития ребенка, является приобщение его к основам здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать в воспитанниках полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они становились привычками.

С первых дней жизни, при формировании культурно-гигиенических навыков, идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Воспитанников ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. При этом формируются такие качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».

- The World Café — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. The World Café позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Далее перешла к структуре пространства «Мирового кафе», ввела в курс: объяснила принципы работы World Café, обязанности участников.

Роли «хозяина» на себя взяли работники ДОУ: Брусова Е.С, Ловыгина Л.Д. (воспитатели) и педагог-психолог Кульпина Т.А.

Длительность раунда 2 мин.

Правила работы кафе:

  • Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
  • Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
  • Говорите открыто и от всего сердца.
  • Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
  • Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
  • Работайте – не сидите на «трибуне»
  • Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
  • Получайте удовольствие!

Вопросы для обсуждения:

I. Каким культурно-гигиеническим навыкам надо научить детей раннего возраста?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1:

  • Мыть руки
  • Мыться
  • Умываться
  • Гигиенические процедуры (подмываться)
  • Чистить зубы
  • Вытирать нос платком
  • Есть ложкой, пить из чашки
  • Раздеваться и одеваться
  • Ходить на горшок и выливать его

Игра «Потешки и стишки»

Воспитатель предлагает потешки и стишки, а родители выбирают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок?

(Потягушеньки…; водичка, водичка…; петушок-петушок…; Даша варежку надела…; кот на печку пошел…)

II. Как развивать культурно-гигиенические навыки?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2:

  • Личным примером, пример старшего брата или сестры
  • Объяснять
  • Повторять
  • Проигрывать с куклой, мишкой
  • Хвалить
  • Просить ребенка о помощи
  • Рассматривать картинки
  • Читать книжки
  • Петь песни
  • Совместный просмотр мультфильмов на эту тему

Игра «Мимика и жесты»

Родители по очереди загадывают предложенные воспитателем загадки, о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того, когда кто-нибудь отгадает, её зачитывают вслух. (Расческа, зубная щетка, полотенце, мыло).

Какие обязательные гигиенические процедуры необходимо проводить ежедневно?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3:

  • Мыть руки, вытирать их
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Мыться, принимать душ
  • Менять нижнее белье
  • Обрезать ногти
  • Причесываться
  • Менять грязную одежду
  • Чистить уши

По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.

В это время 3 «хозяина», обработав основные мысли родителей, создали единую картину по каждому вопросу. Выводы были записаны на листы формата А3, расположенные на мольбертах.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами активизировали наши знания в области культурно-гигиенических навыков, которые необходимо уже сейчас развивать у наших детей. На мольбертах написаны ваши ответы, на поставленные вопросы. (Зачитываю ответы на 1-ый вопрос).

А что же говорят специалисты по этому вопросу?

  • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения
  • вытирать руки своим полотенцем
  • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения
  • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном
  • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий)
  • подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым
  • полоскать рот после приема пищи (с двух лет)
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет)
  • пользоваться носовым платком по мере надобности (самостоятельно с двух с половиной лет)
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет)
  • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства)
  • кушать ложкой или вилкой, а не руками
  • правильно держать ложку
  • снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
  • правильно надевать одежду и обувь и т.д.

Зачитываю ответы родителей на 2-ой вопрос и то, как советуют специалисты:

  • ежедневное повторение одних и тех же действий
  • доступность
  • положительный настрой
  • игровые элементы
  • использование художественного слова
  • личный пример
  • похвала
  • позволять проявлять самостоятельность и т.д.

Зачитываю ответы родителей на 3-ий вопрос и то, какие советуют специалисты:

  • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения
  • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения
  • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном
  • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий)
  • подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым
  • ежедневно менять нижнее белье
  • менять одежду по мере загрязнения
  • полоскать рот после приема пищи (с двух лет)
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет)
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет)
  • мыть ноги перед сном.

Выводы:

На собрание пришло: 16 человек, что составляет 66, 7%

Выбранная тема для нашей группы, на данный момент, очень актуальна. Мы наблюдали, что некоторые родители приводят детей в детский сад в грязной одежде, не меняют ежедневно нижнее белье, не проводят гигиенические процедуры. Поэтому было решено провести консультации и родительское собрание на данную тему.

Задачи, поставленные мной, были решены. Родители были активны, задавали дополнительные вопросы. От них поступало много положительных отзывов и благодарностей.

В ходе собрания, при оглашении выводов, решили параллельно озвучить то, что рекомендуют специалисты по данным вопросам (это было не запланировано).

К сожалению, на собрание пришли не все родители, которые наиболее нуждались в обсуждении этой темы. В связи с этим, было решено провести индивидуальные беседы с ними.

На следующий день после собрания, родителям были выданы памятки на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков». Памятки были выполнены в виде носовых платков, украшенные детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год