Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Родительские собрания
Автор: Медведева Мария Анатольевна   
13.12.2021 14:22

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Повестка

  1. Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
  2. Мастер – класс с родителями «Игры дома за 5 мин».
  3. Разное.

Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

 

Скачать конспект

Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры.

Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, 12 палочек, казаки-разбойники, цепи-кованы и многое другое…

А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные детки ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Пугающее слово – нейроигры – не требуют вмешательства медикаментов. Неироигры являются доступным средством для развития ребенка. Можно с уверенностью сказать, что нейроигры содержат в себе развивающий потенциал, а любую развивающую игру отнести к нейроиграм. Нейропсихологи (Семако Н.Я., Судовская Н.В., Праведникова И.И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет.

Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного поиграть. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной.

Замечательно, улучшилось, присаживайтесь. Поиграли сами, научите дома деток.

2. Мастер – класс с родителями

Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое находится на столах.

1. Нейроигра на внимание «Домашние животные»

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки домашних животных. Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку домашних животных, чтоб животные соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных кошка, на больших собака и т.д.

Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать знакомых животных, а затем показать животных соответствующими пальцами рук.

Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное желание.

2. Нейротаблица на сенсорное развитие «Веселые круги»

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.

Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.

Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.

3 Нейроигра на развитие моторики «Ходилки — бродилки»

Материал: лист А4, фломастеры, линейка.

Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.

Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро.

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

3. Мы переходим к вопросу о разном.

Для успешной работы и жизни группы нам необходимо выбрать родительский комитет. Роль родительского комитета заключается в помощи работникам ДОУ в организации обратной связи с родителями, в содействии успешной реализации программы ДОУ, задач по всестороннему развитию детей.

Напомнить о режиме работы ДОУ, приеме детей, наличии спортивной формы, носочков, соблюдении масочного режима.

Обратная связь с родителями (ответить на вопросы родителей).

Благодарю родителей за уделенное время, предлагаю взять свои игры домой, поиграть с детьми, прислать фотоотчет в вайбер.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год