Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Родительские собрания
Автор: Голюдова Ирина Станиславовна   
16.07.2018 13:18

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Авторы: воспитатели

  • Голюдова Ирина Стасисовна
  • Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредствам социоигровой технологии.

Добрый вечер, уважаемые родители!

 

Скачать конспект

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка.

Работа с родителями вызывает особые сложности,

  1. Статус педагога снижен (мы это можем судить из средств массовой информации)
  2. Многие педагоги продолжают придерживаться старых методов и приёмов в воспитании и образовании детей.

Вот мы и решили разрушить эти стереотипы и провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, например: (зима), второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т.д.

Слайд №1 ФГОС Речевое развитие

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители таким образом мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.

Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе.

(умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т.д.)

Мнения учителей (видеоролик) и ФГОС (слайд №2): Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Далее Игра «Цепочка», с помощью, которой родители объединятся в 2 компании. Оба воспитателя начинают создавать цепочку по описанию внешнего вида (пример: ко мне подойдёт женщина в красном платье и т.д.)

Для каждой компании выдаётся задание: отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны в разных местах).

Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

На что нужно обратить внимание родителей, рассказывает воспитатель (в каждой группе это своё).

В нашей: ориентировка на листе бумаги. Счёт в обратном порядке, соседние цифры, счёт через один, состав числа.

Воспитатель о ФГОС (слайд №3): Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2, 3, 4, 5 в круг становимся опять.

Игра «Рыба, птица, зверь», таким образом у нас получается три компании.

Каждой компании предлагается три картины.

  1. компания: найти, как можно больше в своей картине странностей
  2. компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки
  3. компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).

(слайд №4) ФГОС Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок».

Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия: Салют!!!!!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология

Синий цвет – мы не согласны

Далее:

Ответы на вопросы родителей

О правилах внутреннего распорядка

Планы на будущее!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год