Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Золотая рыбка»
ИЗО детям
Автор: Елена Егорова   
17.01.2014 20:44

Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Золотая рыбка»Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя  такое свойство бумаги, как пластичность
Задачи:
·   Воспитательная .
Содействовать совершенствованию у детей эстетического восприятия мира, а также аккуратности, коммуникабельности;
Формированию интереса и уважения к традициям Китая.
·   Образовательная.
Формирование у детей представления о некоторых китайских символах и традициях;
Формировать и совершенствовать умения: создавать изображения в соответствии с замыслом (плавники, хвост, туловище, голова, чешуя) с помощью карандаша, ножниц, бумаги, клея; придавать объём вырезанным деталям сувенира, украшать рыбку красками и блеском.
·    Развивающая.
Расширять кругозор;
Обогащать  и усложнять словарный запас;
Развивать воображение, творческое мышление, глазомер;
Тренировать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисти, краски, блеск.
Содержание игровой деятельности детей:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность. Я читаю описание материала или инструмента, а вы проверяете, есть ли он на столе. Слушаем описание и отгадываем, о чём идёт речь:
1.     Этот материал возник 2000 лет назад. ( Бумага)
2.     Этот предмет изобретён около 300 лет до н. э. в Италии. Тогда он выглядел следующим образом: два клинка соединены кривой гибкой пластинкой. Инструмент делался из железа. ( В России впервые был обнаружен в Смоленске.) ( ножницы)
3.     Более 300 лет назад этот предмет называли свинцовой палочкой. ( карандаш)
4.     Этот материал представляет собой вязкую, липкую массу, которая используется для скрепления двух или более предметов без крепежных деталей. ( клей)
5.     Этот предмет нельзя оставлять в банке с водой, носить в сумке без специальной упаковки. ( кисточка)
6.     Их тонкий слой при высыхании образует не прозрачное покрытие, защищающий поверхность и придающий ей красивый внешний вид. Используется в быту, живописи. ( краски)
7.     Эта жидкость без запаха, вкуса и цвета, при замерзании образует лёд. ( вода)
Сейчас ребята, назовите предметы, о которых не шла речь ранее.
- Линейка, блеск.
2. Теоретическая часть
Вы очень внимательны. Это поможет вам плодотворно работать на занятии. У вас на столах карточки со словами:
·        удача
·        добродетели
·        «фен-шуй» - наука об окружающей среде
·        образование
·        судьба
Ваша задача – распределить эти слова по местам в зависимости от значимости их в вашей жизни.
(Дети распределяют слова.)
А сейчас сравните то, что получилось – с тем, что сказано в мудрой китайской пословице: « Во- первых – удача, во-вторых – судьба, в-третьих – фен-шуй, в-четвёртых – добродетели, в-пятых – образование».
Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом следует завести живых существ. Как вы думаете, изображения, каких живых существ приносят в дом  удачу, успех, богатство? ( На доске изображения медведя, журавля, слона, рыбы, лошади, льва.)
Дети называют животных, педагог объясняет, что они символизируют.
·        медведь – защита;
·        журавль – здоровье и долголетие;
·        слон – мудрость;
·        лошадь – признание;
·        лев – власть и защита;
·        раба.
Рыба – по китайской традиции, один из самых благоприятных символов, кстати, и по русской тоже: вспомним русские сказки « По щучьему велению» или « Сказку о золотой рыбке»
Считается, что аквариум с рыбками привлекает в дом удачу, успех, богатство, прибыль. Многие из нас хотят, чтобы им сопутствовали удача и богатство, но содержать аквариум с рыбками есть возможность не у каждого, поэтому мы изготовим сувениры: рыбок из бумаги и поместим их на некоторое время в наш аквариум.
Применим знания о пластичности бумаги, для создания сувенира   «Золотая рыбка».
3.  Практическая часть
Итак, показываю на части рыбы, а вы её называете.
·        голова;
·        туловище (покрытое чешуёй);
·        плавники;
·        хвост.
Сейчас приступим к изготовлению рыбы из бумаги.
1.     Я предлагаю туловище и голову рыбки изобразить в виде пирамиды с основанием треугольник или четырёхугольник.
2.     У вас на столе несколько видов трафаретов для туловища и головы, отличаётся размерами и формой. Выберите из предложенных трафаретов  тот, который больше нравится. Обведите его на желтой бумаге, и вырежете туловище рыбки.
3.     Туловище украсим чешуёй. У одной из вершин оставим место для головы, на поверхности которой нет чешуи. Вырежем не большие по размеру кружочки:
·        придадим им форму, напоминающую чешуйки;
·        сделаем из них конусы;
·        плавно перегнём бумагу ножницами;
·        придумаем свой способ;
·        приклеиваем чешуйки к туловищу.
4.     Переходим к изготовлению плавников. Плавники будут располагаться следующим образом: 2 вверху и 2 внизу туловища. Рисуем на жёлтой бумаге плавники, вырезаем их, придаём им объём (гармошкой); вклеиваем плавники в туловище рыбки.
5.     Теперь начинаем работу по изготовлению хвоста рыбки. Его можно изготовить несколькими способами:
·        из завитых бумажных лент;
·        нарисовать хвост, вырезать придать ему объём ( гармошка, веер, листик);
6.     Изготовим петельку для того, чтобы наша рыбка держалась в аквариуме:
·        вырезаем полоску бумаги придаём ей объём ( гармошка, веер, листик)
·        вклеиваем петельку в туловище рыбки, между двумя верхними плавниками.
7.     Склеиваем туловище золотой рыбки.
8.     Украшаем рыбку различными красками. Рисуем глазки.
Чтобы наша рыбка приносила не только удачу и богатство, но и гармонию, вверху петельки необходимо поместить особый символ.
« Тайцзи» - символизирует, что миром управляют две силы, « янь» (добро) и « инь» (зло).
А сейчас поместим наших рыбок в аквариум. И представим себе, как живется нашим рыбкам в аквариуме.
Выполним физминутку:  Рыбки плавают, ныряют
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Молодцы! Пока рыбки веселятся в нашем аквариуме, мы почитаем статью « Рыбки» из энциклопедии «Фен-шуй» и ответим на вопрос: Правильно ли мы заполнили наш аквариум?
«Рыбки»
Китайцы верят, что для привлечения в дом удачи следует установить аквариум у входной двери или в гостиной. Самым благоприятным сочетанием для одного аквариума считаются восемь золотых рыбок и одна чёрная. Если рыбка умирает, китайцы не огорчаются: они думают, что эта рыбка унесла с собой несчастье, которое могло бы обрушится на семью и тут же заменяют её новой.
Не хватает чёрной рыбки, а золотых должно быть восемь.
Исправляем. Я добавляю чёрную рыбку в наш аквариум.
Мы славно потрудились, рыбки у всех получились красивые, их домик-аквариум – уютным. Этой работай можете украсить свой дом, или подарить её своим родным, друзьям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год