Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол попал» (старшая группа)
ИЗО детям
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
08.04.2014 22:44

Конспект НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол попал» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»
Воспитатель: Трапезникова. О.С. 2014 г. Область: «Познание»;
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о хлебе, как
одном из величайших богатств; дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
Развивающая: развивать речь, как средство общения; активизировать словарь словами: трактор, тракторист, борона, комбайн, комбайнёр, сеялка, элеватор, мукомол, серп, пекарня;
совершенствовать ручные умения и навыки при изготовлении хлебобулочных изделий из теста.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию, продолжать учить уважительно, относиться к труду людей.

Оборудование: наглядный материал (картины с изображениями), семена (горох, фасоль, рожь, пшеница), колосья ржи и пшеницы, на листе бумаги нарисована инструменты, тесто для изготовления мукосолек.

План: Вводная часть,
Основная часть,
Заключение.

 

Скачать полный конспект

Ход

1.    Вводная часть.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.     (Хлеб)

Игра: «Отгадай на вкус».
    Дети с закрытыми глазами пробуют хлебобулочные изделия и отгадывают, что я им дала попробовать? Спрашиваю у ребят, как одним словом назвать, то, что я им дала. (ответы детей).
    Правильно ребята – это хлеб, хлебобулочные изделия.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
2.    Основная часть.
    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете из чего пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия? (ответы детей).
    А из чего делают муку? (ответы детей).
    А где растёт зерно? (ответы детей).
Правильно ребята.
А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
а) Картина.
    Как только весной растает снег, начинается посевная пора.
Трактор выезжает в поле – пашет землю, к трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, плуг переворачивает землю. Она ложиться большими комками.
    Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья.
    И уже в разрыхлённую землю бросают зерно.
- ребята, скажите мне, кто управляет трактором? (тракторист)
(Одного желающего приглашаю к столу. На столе разложены семена: горох, фасоль, рожь, пшеница). Вопрос, выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка).
Ребята, а вы знаете, что в давние времена человек брал зерно и разбрасывал его вручную по полю.
А сейчас… зерно сеют машины – сеялки.
б) Картина.
Зерно растёт за его ростом наблюдает агроном. Он знает, как ухаживать за урожаем, чтобы никакие болезни и вредители не погубили урожай.
И если вдруг на урожай нападут жуки-вредители урожай погибнет, но чтобы этого не произошло агроном обращается к летчикам за помощью, чтобы те распылили по полю специальное лекарство для урожая.
    Урожай выздоровел, колоски созрели.
Ребята, посмотрите у меня в руках колоски ржи и пшеницы. Рассмотрите их и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей).
    Скажите мне, пожалуйста, какой хлеб изготавливают из колосьев – пшеницы?
    А какой хлеб изготавливают изо ржи? (ответы детей)
Молодцы ребята, правильно.
Физминутка.
В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Созрели колоски, пора убирать урожай. Ребята, а из вас знает кто-нибудь, как раньше собирали урожай? (ответы детей).
    Косили косой, жали серпом, связывали в снопы и складывали в стога.
Задание: «Найди инструменты», (дети из предложенных материалов ищут инструменты, которыми раньше убирали урожай – серп, грабли, коса).
в) Картина.
Ребята посмотрите на картину и скажите, как же сейчас собирают урожай? (ответы детей).

    Урожай убирают машины – комбайны. Они зубьями срезают
колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерно и отправляет его через рукав в машину, солома выходит через другое отверстие её упаковывают в пакеты и оставляют на поле. 
    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет комбайном?
(ответы детей).
    Зерно хранят в особых хранилищах – элеваторах. Хранят
зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости.
    Из элеваторов чистое зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
г) Картина.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб и хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика.
Мнут и катают (сжимают и разжимают пальцы)
В печи запекают (имитация «пекут пироги»),
А потом за столам,
Нарезают ножом (ребром ладоней постукивают по столу).
Задание: ребята я для вас приготовила тесто, чтобы каждый из вас
вылепил своё любимое хлебобулочное изделие (хвалю за работу).

   И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
Как много людей трудятся, для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? (ответы детей).
Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (ответы детей).
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. А ведь чёрствому хлебу можно продлить жизнь.
Ребята, как вы думайте, каким образом можно это сделать? (ответы детей).
- положить в целлофановый пакет на батарею;
- приготовить панировочные сухари;
- посушить гренки для супа;
- поджарить гренки к чаю;
- испечь пирог из сухариков.


Заключение: Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу вам прочитать небольшое стихотворение про хлеб.
Слава миру на земле,
Слава хлебу на столе,
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил.
Слава им привет от нас,
В добрый день, счастливый час.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год