Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).
ИЗО детям
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна   
23.10.2025 20:36

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная машина» (рисование-фантазирование).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад №1»

Воспитатель: Кленина Надежда Геннадьевна

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочных машин, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

  • развивать воображение, фантазию, творчество.
  • учить детей создавать образ сказочной машины
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
  • учить выделять составные части машины: кузов, колёса, окна, руль, двери

 

Развивающие:

  • развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ — слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход занятия:

Вступительная часть.

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка.

дети заходят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. А вот у наших сказочных друзей случилась беда. Послушайте.

Воспитатель: «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил дома сказочных героев, поломал все машины. Сломанные деревья все убрали, построили новые дома. А вот машины у сказочных героев отремонтировать не получается и поехать они теперь никуда не могут.

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Нарисуем им новые машины, лучше прежних.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она

«Угадай, что получилось?» Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами какие бывают машины.

Просмотр машин современных и сказочных.

Воспитатель: Вы устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

-Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

Воспитатель: Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать волшебные сказочные машины.

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю нарисовать необычную машину, на которой наши сказочные герои будут ездить в гости, по делам и просто путешествовать по своей сказочной стране.

Дети выполняют творческое задание.

Анализ работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какие сказочные машины получились у вас.

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали?

- Что для вас было самым трудным в рисовании машины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков.

1,2, 3 кисточка назад ребят верни!

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год