Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Селезнёва Алина Альбертовна   
22.10.2023 18:51

Конспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста

Воспитатель: МБДОУ «ДСКВ № 110» МО г. Братска СелезнёваАлина Альбертовна

Культурная практика: изобразительная деятельность — рисование.

Культурно-смысловой контекст: рисование дорожки для Колобка.

Цель: формирование умения рисовать дорожку посредством проведения прямых линий карандашом по листу бумаги в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать дорожку проведением прямых линий карандашом по листу бумаги.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать творческое мышление
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: карандаши трёхгранные разного цвета, заготовленные листы бумаги с изображением домика в левой стороне листа, леса — в правой стороне листа и Колобка между домиком и лесом, запись песенки из мультфильма «Колобок», запись песенки «Ножки» Е. Поляновой.

Ход занятия:

Проигрывает запись песенки из мультфильма «Колобок».

Воспитатель: — «Ребята, это, что за песенка такая? Из какой она сказки?»

Дети отвечают

Воспитатель: — «Точно, это же из сказки «Колобок», совсем я позабыла. Как хорошо, что в нашей группе есть такие помощники, как вы, всегда подскажите, всегда придёте на помощь. Давайте вместе вспомним сказку. Про кого она? Кого повстречал Колобок по пути? Давайте посмотрим, что это у нас там, на столе лежит»

Дети отвечают на вопросы, вспоминают сказку, рассматривают картинки.

Воспитатель: — «Ребята, а чего не хватает на наших картинках? Куда покатился колобок? А по чему он катился? Как он понял, что надо в ту сторону идти?»

Дети отвечают, строят предположения, воспитатель помогает дополнительными вопросами, подводит детей к правильному ответу.

Воспитатель: — «Верно, мы тоже ходим по дорожке, по тропинке, они нас приводят туда, куда нам надо попасть. Утром по дорожке мы идём в детский сад, а вечером идём домой. А куда вы ещё ходите по дорожкам?»

Дети рассказывают, куда они ходят по дорожке.

Воспитатель: — «Давайте покажем, как мы ходим по дорожке»

Проигрывается запись песенки «Ножки», дети ходят, подражая словам песни.

Воспитатель: — «Вот как мы умеем ходить по дорожке. А Колобок, он круглый, у него нет ножек, он катится, как мячик. А как же он укатится, если у него нет дорожки? Давайте нарисуем ему дорожку, ровную, длинную, от домика до самого леса»

Дети отвечают, садятся за стол.

Воспитатель показывает и рассказывает, как правильно держать карандаш.

Воспитатель: — «Три пальца — это обезьянка, которая сидит на пальме. И потом эта обезьянка спускается вниз, к грифелю (пальцы скользят вниз). В конце ее пути — карандаш взят правильно. Кончик карандаша должен смотреть точно в направлении правого плеча»

Дети берут карандаши. Если у кого-то не получается, то раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите ребёнка сжать пальцы. Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно.

Воспитатель: — «Давайте посмотрим, у всех получилось правильно взять карандаш. Посмотрите на мой карандашик, на соседа и на свой.

Когда вы взяли в руки карандаш,

То не играйте лучше с кошкой...

Держите спину прямо, твёрже взгляд,

Свет должен слева падать из окошка.

Бульдожьей хваткой не сжимайте карандаш,

И не грызите кончик — ему больно,

Рисуя, не входите в раж,

Дышите полной грудью, вольно.

Легко касаясь белого листа,

Свой след оставите вы на бумаге.

Пусть жизнь окажется не так уж и проста,

Победа первая — свидетельство отваги»

Воспитатель на своём листе показывает, как надо нарисовать прямую линию, чтобы получилась дорожка, сопровождая свои действия словесной инструкцией: — «Рисующая рука лежит на столе, кисть руки, пальцы должны быть свободны. Левая (правая у левшей) рука также должна лежать на столе. Она придерживает лист бумаги. Поставьте точку с левой стороны листа бумаги, а другую справа. От точки до точки проведите прямую линию легко и спокойно, не отрывая руки. А теперь, чтобы получилась дорожка, немного ниже также проведём второю линию»

Дети выполняют рисунок, воспитатель по ходу занятия по мере необходимости каждому ребёнку оказывает помощь, повторяет инструкцию, подбадривает, подсказывает, пользуется приёмом «рука в руку».

Воспитатель: — «У всех получилось нарисовать дорожку для Колобка? Трудно было? Что было самое трудное? Карандаши вас слушались? А пальчики? Посмотрите, какие разные дорожки у нас всех получились. У Вари получилась самая широкая дорожка, а у Артёма самая узкая, у Арсения самая длинная, а у Дарины самая прямая и т.д.»

Дети отвечают, рассматривают рисунки других детей, показывают свою работу, сравнивают.

Воспитатель: — «Теперь наш Колобок без труда покатится по дорожке, сможет убежать от всех, а потом вернуться обратно к бабушке и дедушке, по таким дорожкам он точно не заблудится. Давайте рисунки разместим в уголке нашего творчества, покажем родителям, какие мы все молодцы, помогли сегодня Колобку»

Дети раскладывают свои работы на выставке.

Проигрывает запись из мультфильма «Колобок».

Воспитатель: — «Ну, а теперь можно и повеселиться»

Дети танцуют и подпевают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год