Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИЗО детям
Автор: Малышева Дарья Владимировна   
30.08.2023 08:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Малышева Д. В. МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» Г. Семёнов, Нижегородская область, Российская Федерация

Аннотация. Данная статья исследует возможность использования прозрачного мольберта в дошкольных учреждениях в качестве инструмента для развития творческих и художественных способностей детей. Решение задачи развития творческих качеств ребенка и закрепления им основных художественных навыков возможно путем внедрения современных методик. Именно этим требованиям отвечает методика работы с прозрачным мольбертом, высокая эффективность которой была высоко оценена на протяжении некоторого времени работы с дошкольниками.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, художественно – эстетическое развитие, творческие навыки, прозрачный мольберт.

 

Развитие художественно – эстетических навыков имеет огромное значение в подготовительной группе детского сада. в этом возрасте дети активно формируются как личности, исследуют окружающий мир, развивают свою фантазию и творческий потенциал. Т. С. Комарова подчеркивает, что в старшем дошкольном возрасте технические умения и навыки могут быть сформированы на разном уровне. В частности характеризуя изобразительные умения, автор отмечает, что в старшем дошкольном возрасте уже должны быть сформированы навыки правильного держания карандаша, кисти, правильного использования акварельных красок, гуаши. [2]

В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает использование инновационных технологий и методик, которые способствуют более эффективному освоению знаний и навыков у детей. Одной из таких инноваций является прозрачный мольберт — особый вид доски, на которой можно рисовать и писать маркером, а затем легко очищать поверхность без остатка.

Использование прозрачного мольберта в дошкольном учреждении имеет целый ряд преимуществ для развития детей дошкольного возраста. Во-первых, он способствует развитию мелкой моторики, так как дети работают с кисточками, маркерами или пластилином, контролируя движения своих рук. Это помогает им улучшить координацию движений и точность при нанесении линий или заполнении пространства.

Во-вторых, использование прозрачного мольберта позволяет детям наблюдать за процессом своего творчества. Они видят, как меняются цвета и формы на поверхности мольберта под их непосредственным воздействием. Это помогает им развивать воображение, творческое мышление и самостоятельность, так как они могут экспериментировать с различными материалами и цветами, наблюдая за результатом.

Кроме того, прозрачный мольберт способствует развитию речи и коммуникационных навыков у детей. Во время работы на поверхности мольберта они могут обсуждать свои рисунки с педагогом или другими детьми, описывая свои мысли и эмоции. Такие дискуссии стимулируют развитие словарного запаса, грамотности речи и социально-эмоциональной компетентности.

Прозрачный мольберт может быть отличным средством для здоровьесбережения в дошкольном учреждении. Одним из направлений здоровьесбережения является арттерапия, т. е. это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. [1] Ребенок на поверхности может рисовать или наносить различные цвета и формы, отражающие его текущее состояние. Это позволяет детям визуализировать и в конечном итоге выразить свои эмоции.

Для дошкольников особенно важна возможность создавать коллективные произведения на прозрачном мольберте. Они могут работать совместно над одним рисунком или создавать связанные работы в рамках определенной темы или задания. Это способствует развитию таких навыков, как умение работать в команде, управление конфликтами и учет интересов других людей.

Прозрачный мольберт также способствует развитию визуального восприятия у детей. Они могут наблюдать за своими рисунками как снаружи, так и изнутри, что помогает им осознавать пространственные отношения и перспективу. Это важно для формирования представлений о реальном мире и развития графической грамотности.

Использование прозрачного мольберта направлено на создание атмосферы эмоционального психологического комфорта, что особо актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. [3] Это средство может быть использовано для поддержки коммуникации с детьми, которые имеют ограниченные или затрудненные способы общения. Они могут использовать рисунки и цвета вместо слов для выражения своих мыслей, чувств и потребностей.

Не менее значимым преимуществом использования прозрачного мольберта является то, что при желании он позволяет сохранять работы детей. После завершения творческого процесса рисунки на специальной пленке можно снять с поверхности мольберта, защитить от повреждений и хранить. Это помогает детям ощущать результат своего труда и развивать чувство уверенности в своих способностях.

Таким образом, использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет целый ряд преимуществ для развития детей. Он способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, коммуникационных навыков и визуального восприятия. Кроме того, прозрачный мольберт позволяет сохранять работы детей и развивать их чувство уверенности в своих способностях.

Прозрачный мольберт является эффективным инструментом для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Его использование в образовательном процессе позволяет формировать навыки искусства, развивает воображение, творческое мышление и моторику рук.

Одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей. Прозрачный мольберт является отличным средством для достижения этих целей. Он предлагает детям возможность самостоятельно рисовать, экспериментировать с цветами и формами, передавать свои чувства и эмоции на бумаге.

Подводя итоги, можно сказать, что использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения играет важную роль в формировании навыков искусства у детей. Он помогает развивать творческое мышление, воображение, моторику рук и способствует самовыражению детей через рисунок. Прозрачный мольберт стимулирует интерес к художественному творчеству и способствует развитию художественно-эстетического восприятия. Включение этого инструмента в образовательный процесс позволяет создать полноценную среду для развития талантов и потенциала каждого ребенка.

Список использованной литературы

  1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2014.
  2. Комарова Т. С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 1998. — №10. – С.65-69.
  3. Комова Н. С., Козлова Е. А., Пролагаева Г. Н., Лемехова Г. В., Самохина Н. В., Методические рекомендации по использованию пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми с нарушением зрения // Вестник тифлологии. Научно – методический альманах, 2010, №3.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

Малышева дарья Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

Российская Федерация, 606650, Нижегородская область, г. Семёнов, ул. Гагарина, д. 36а

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год