Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятию по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой для детей первой младшей группы «Животные жарких стран»
ИЗО детям
Автор: Каджоян Нектар Асметовна   
08.07.2023 11:31

Конспект занятию по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой для детей первой младшей группы «Животные жарких стран»Конспект занятию по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой для детей первой младшей группы «Животные жарких стран»

  • Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками
  • Здоровье сбережение: пальчиковая гимнастика

Воспитатель Каджоян Нектар Асметовна

Задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой.
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
  • Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
  • Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • материалы для изобразительной деятельности: листы бумагина каждого ребёнка; акварельные краски, кист, простой карандаш, влажные салфетки
  • зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.

Предварительная работа:

  • Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, наглядно-дидактические пособия и др.).
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  • Знакомство с произведениями художников-анималистов.
  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Я. Маршак «Детки в клетке
  • Лепка «Животные Африки»

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания). Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак

Лети, лети лепесток

через запад на восток, через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

2 ход занятия.

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

1. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит… (Крокодил)

2. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный… (Лев)

3. Кто имеет длинный рог? Отгадайте… (Носорог)

4. Он огромен и велик, у него огромный рот, Он в Африке живет.

И зовется … (Бегемот)

5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна, а любит их есть африканская … (Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк. Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей, и питается он листьями — листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики, подготовим к рисованию.

Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

- Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

- Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.

- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?

Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок ладошкой «Слон».

1 вариант.

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.

2 вариант.

  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать слона.
  • Дорисовать сюжет рисунка.

Рисунок ладошкой «Жираф».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  • Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  • Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  • Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

2 вариант.

  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
  • Перевернуть лист.
  • Дорисовать изображение жирафа.
  • Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечеромпоместить работы на выставку «Животные жарких стран».

- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

- Что вам было трудно в работе? А что легко?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?

- Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год