Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»
ИЗО детям
Автор: Андреева И.А. Кашина Е.Б.   
17.05.2023 08:53

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»

Подготовили:

  • Андреева И.А.
  • Кашина Е.Б.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023 год

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, изображая их в своей творческой деятельности (лепке, рисовании)

Задачи:

 

Образовательные:

  • Создавать условия для получения образа животного, используя различные материалы для творчества
  • Обогащать активный словарь детей, формировать лексико-грамматический строй речи

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, имитируя движения животных, отображая их повадки с помощью средств художественного творчества
  • Формировать навыки рисования кистью и приёмов лепки из солёного теста

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к живой природе и желание изучать ее
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение ко всему живому

Предварительная работа:

Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных диких животных, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные леса».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, деревья—поделки (изготовленные совместно с родителями), мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).

Раздаточный материал: солёное тесто, бумажные конусы, мордочки (лисы, зайца и белки), акварель, кисточки.

Мотивация:

Мы живём с вами на одной из самых прекрасных планет-Земля. Это удивительная планета, где много лесов, водоёмов, гор, различных животных и растений. Мы должны беречь свою планету и делать ее более чистой, красивой и живой. Давайте с вами создадим небольшой кусочек нашей Земли — это удивительный лес, заселенный разными животными. Вы все вместе с родителями сделали уже частичку его — это деревья. Все они очень разные и необычные. Осталось нам заселить в наш лес животных. Как мы можем с вами это сделать? (придумать и создать животных). Каких животных мы можем с вами сделать для нашего леса? Как мы можем их сделать? (слепим, нарисуем)

Детская цель:

Создать животных для леса (слепить из солёного теста и нарисовать)

Методы и приёмы:

  • словесные – беседа, объяснение, загадывание загадок
  • наглядные – рассматривание иллюстраций, видео презентация
  • игровые д/и «Кто живёт в лесу?», «Кто какой?» пальчиковая игра «Лесные жители»
  • практические – показ способа рисования и лепки

Ход занятия:

1. Приветствие всех участников ООД, игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Беседа о нашей планете с просмотром видео презентации

3. Рассматривание деревьев, сделанных вместе с родителями.

4. Игра «Животные и их детёныши?»

(Ход игры: Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.)

5. Выбор вида изо деятельности (лепка или рисование) и животного, которого будут создавать (изображать)

6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

(сжимать и разжимать кулачки)

7. Творческая деятельность

Рефлексия: (дети встают в круг). Дети, зачем мы сегодня делали животных? давайте посмотрим на наш замечательный лес и заселим наших животных. Дети с родителями заселяют в лес животных.

Игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год