Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)
ИЗО детям
Автор: Евтеева Светлана Александровна   
02.03.2023 11:28

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие морской звездочки» (в технике ЭБРУ)

Воспитатель Евтеева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка»

Образовательная область художественно-эстетическая интеграция

Социально-коммуникативное развитие

Обучающая задача: Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изо-деятельности; продолжать знакомить детей с техникой ЭБРУ.

Развивающая задача: Уточнить и дополнить знания детей о морских животных, рыба; продолжать знакомить детей с техникой рисования по воде ЭБРУ; развивать технические умения, умело пользоваться шнурком, спицей; развивать чувство цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка, создавая рисунок.

 

Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к творениям сверстников и толерантность. Приобщать детей к восприятию искусства. развивать интерес к нему.

Материалы и оборудование: экран, видеопроектор. Лотки с водой (загуститель), банка с водой, краски, веерные кисточки, шнурочки, спицы, альбомные листы, салфетки, клеенка, две емкости с водой (в одной из которых соль), два яйца.

Ход занятия

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас не простое занятие, а путешествие и самое настоящие- морское. Мы живем в прекрасном городе Керчи, на берегах двух морей

- Как они называются? (ответ детей)

Воспитатель: — Мы любим море, а летом мы с удовольствием купаемся в море, загораем. Мы с вами, ребята, читали книги о море. Кто может рассказать о море.

- Какое море? (ответы детей: большое, соленое, глубокое, широкое; в море плавают рыбы)

Воспитатель: — Правильно, ребята, море большое, широкое, глубокое, в нем живут много рыб, животных, верно вода в море соленая.

Воспитатель: -Дети, кто может плавать? А тем кто еще не научился плавать я хочу сказать, что легче научится плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это?

Подойдите, ребята, пожалуйста к столу (на столе две емкости, в одной из которых соленая вода)

Воспитатель: — На столе стоят две емкости. В одной емкости вода соленая, в другой пресная. Можем мы посмотреть глазами на воду определить где вода соленая, а где пресная? (ответ детей- нет)

Воспитатель: — А почему мы не можем определить? (вода в одной емкости и в другой прозрачная)

Воспитатель: — Правильно. Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два яйца и начинаю погружать их в воду и смотрите, что происходит у нас?

Воспитатель: — Что произошло с яйцом в этой емкости? (яйцо осталось на поверхности)

Воспитатель: — А с яйцом во второй емкости что произошло? (предмет опустился на дно. Яйцо утонуло)

Воспитатель: — Тогда в этой емкости какая у нас вода получается? (соленая)

Воспитатель: — Почему вы так решили? (яйцо осталось на поверхности воды)

Воспитатель: — А здесь у нас какая вода? (пресная) Воспитатель: — Почему? (яйцо опустилось на дно)

Воспитатель: — Верно. Вот мы с вами определили, где вода соленая, где пресная. А так же убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности воды и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: — А теперь, дети, я вас приглашаю в путешествие, но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Правильно, сказать волшебные слова. Только сказать их нужно дружно, взявшись за руки, ведь мы настоящие друзья!

«Детский сад наш изменился, В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать»

Воспитатель: — Вот, ребята, мы оказались с вами на дне морском. Сколько здесь животных, морских рыб. Вы наверное кого то знаете? (на экране общая картина с изображением: морской конек, акула, черепаха, краб, морская звезда; воспитатель показывает указкой, дети называют названия морских обитателей; присаживаются на стулья)

Воспитатель: — А это кто? (на экране изображение морской черепахи) Она похожа на обычную черепаху. У нее такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свою голову и лапы под панцирь. Питается черепахи водорослями, а живут они еще дольше. До восьмидесяти лет, почти как люди.

Воспитатель: — А это кто? (акула)

Акула- это хищная рыба, потому что питаются они всем подряд и рыбами и черепахами и даже нападают на людей. Они очень опасные рыбы. Акула прекрасно видит в темноте и у нее великолепный нюх.

Воспитатель: — А это это? (дельфины) — А что вы знаете о дельфинах? — Какие они?

(большие, сильные, длинные, ласковые, умные)

Воспитатель: — А это кто? (осьминог)

Это совсем необыкновенный осьминог. У него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особые присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще особенности осьминога — он может менять форму своего тела, а также свай цвет.

Воспитатель: — Ну а это кто? (морская звезда) Правильно. Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий. Эта хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды до тридцати лет.

Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю (на экране картина)

«Высоко-высоко в небе жила маленькая звездочка. Она была мечтательница. звездочка любила разглядывать планеты и представлять, как там должно быть здорово! А больше всего на свете ее привлекала голубая планета- земля. «Там наверное, очень красиво!» -думала звездочка. Вдруг звездочка стала падать.

Она упала на песок, возле самой воды. Вдруг, на берег накатила волна и звездочка оказалась в воде.

- Тебе здесь понравилось?, — сказал кто- то.

звездочка огляделась и увидела морскую звезду.

- Ой, мы с тобой так похожи! — обрадовалась звездочка, — Кто ты?

- Я морская звезда! Ты, кстати, теперь тоже. Давным, давно, я сверкала на небе! Мои лучики были такие же яркие и острые, как у тебя. Но я хотела путешествовать, иметь друзей, и, однажды, я оказалась здесь! Ведь если о чем- то сильно мечтать, то мечта непременно сбудется.»

Дети, давайте чтобы звездочки не скучали, были веселыми радостными мы им нарисуем подружек- морских звездочек. А рисовать мы будем замечательными. Волшебными красками по воде по технике ЭБРУ. Но сначала нам надо сделать морскую зарядку

«В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Сделать так руками нужно

Вместе раз — это брас, Одной, другой — это кроль.

Две ладошки прижму,

по морю поплыву.

Две дорожки друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

по морю поплыву

А по бурным волнам

А Плывут рыбки тут и там»

Воспитатель: — Молодцы, дети. А теперь проходим в нашу мастерскую «надевают фартуки, нарукавники, присаживаются за столы»

А сейчас я покажу как мы будем выполнять задание.

У нас в лотке специальная вода «загуститель».

Сначала мы будем рисовать фон — изображая морское дно.

Я беру верную кисточку, опускаю её в синюю краску, держа ее над

V V

водой и потихоньку по ней стучу над верхней частью лотка.

затем промываю кисточку. Кисточка должна быть чистая. После промывания кисточку промываю о салфетку. Берем следующий цвет желтый, это будет песок и повторяем тоже, только уже делаем набрызг над нижней частью лотка. Далее берем спицу и рисуем

V

аккуратно, не спеша, проводим движение в верхней части лотка,

протираем спицу салфеткой. затем рисуем в нижней части лотка проводя аккуратные движения спицей. Снова протираем спицу салфеткой. запомните, после каждого цвета у нас должна быть чистой кисточка и спица. затем беру спицу, опускаю её в красную краску и ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка, где желтый цвет. Снова протираю спицу о салфетку, окуная спицу в зеленый цвет и так же ставлю точку в другом месте нижней части лотка. Снова протираю спицу, и еще набираю оранжевую краску на

спицу и тоже ставлю точку на поверхности воды в нижней части лотка. Вот как красиво получается. У морской звезды есть лучики и сейчас мы их будем рисовать.

- Сколько лучей у морской звезды? (5)

Правильно. Мы будем рисовать 5 лучей. беру чистую спицу и ставлю её в центр круга и вывожу краску при помощи спицы из центра круга в сторону. Это первый лучик. Каждый лучик будем рисовать по кругу. И так еще 4 луча рисуем спицей, выводя краску спицей в разные стороны от центра. Теперь переносим рисунок на бумагу. Считаем до 10, и вынимаем лист строго по краю лотка, что бы вода осталась чистой. Вот какие красивые морские звездочки у нас получились.

- А теперь ребята вы нарисуете ваши работы. (дети рисуют под музыку, помощь воспитателя детям)

Рефлексия

Воспитатель: — Дети, что мы сегодня рисовали?

- На чем мы рисовали?

- Как называется эта необычная техника рисования красками по воде?

- А чем мы пользовались?

- Скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались?

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на наши работы, какие они красивые, интересные получились, и каждая морская звезда неповторимая. И теперь у морских звезд будет много подружек. Вы позаботились о6 этом. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год