Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленности
ИЗО детям
Автор: Шнитко Елена Валериевна   
11.12.2022 12:52

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленностиТехнологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленности

  1. Ф.И. О. педагога Шнитко Елена Валериевна
  2. Группа (возрастная категория, направленность) Средняя группа общеразвивающей направленности
  3. Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Тема: «Весенние цветы».

2. Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

Цели:

 

Скачтаь конспект

Закреплять навыки работы с нетрадиционными и традиционными средствами выразительности. Закрепить знания о времени года – Весна.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
  • Продолжать учить детей рисовать весенние цветы (подснежник, тюльпан, одуванчик) совмещая традиционные и нетрадиционные средства выразительности (кисть-тычок, кисть-вилка, кисть).

Развивающие:

  • Развивать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции.
  • Продолжать развивать технику рисования гуашевыми красками.
  • Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать воображение, стремление передавать свои эмоции в рисунке.

3. Тип деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Фронтальная деятельность, индивидуальная (длительность 20 минут)

4. Вид деятельности Продуктивный вид деятельности

5. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, технология сотрудничества, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, самостоятельной работы.

6. Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) Герой — заколдованная Весна, корзинка с цветами — подснежниками, аудиозапись -звуки природы. Баночки с водой, краски (гуашь, кисти, салфетки, тычки, вилки, подставочки, «Книга цветов». Шаль с снежинками, цветной платок, венок.

На информационной доске гиф изображение – солнца

1

2

3

4

5

Этапы

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Содержание

Формируемые

компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

 
  1. 1.Этап мотивации к деятельности

(создание проблемной ситуации)

Психологический настрой

 

В группе звучит музыка «Звуки природы»

Дети заходят в группу , приветствуют гостей

«Дружное солнышко»

Выполняется в кругу

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

Приветствуют гостей. Участвуют в действиях.

Пальчиковая гимнастика

Эмоциональная

Психологическая готовность детей.

2 мин

 

Словесный

Сюрпризный момент

Входит Весна – красна (воспитатель) в наброшенной шали, украшенной снежинками.

Весна:   здравствуйте ребята я Весна –красна,   за помощью к вам пришла.

Дети: Что случилось?

Весна: -Коварная Зима, не хочет, чтобы я вступила в свои законные права. Она до сих пор считает, что должен лежать снег и мести вьюги. Зима набросила на меня снежную шаль и заколдовала. Ребята вы можете мне помочь снять колдовские чары зимы?

Дети: Да.

Весна: Что бы снять чары Зимы, нужно выполнить некоторые задания. Дети окружают Весну.

- Вы мне поможете?

Дети: -Мы, тебе обязательно поможем.

                                                                                      

Участвуют в диалоге.

Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, активизация внимания.

3 мин

                                                                                      

     

                                      

 

                                                                

Словесный

Наглядный

Ознакомление с темой

Актуализация знаний детей

Задание №1

Д/и «Признаки весны»

Весна: Нужно встать в круг и называйте назвать как можно больше примет весны. А чтобы вам ребята, было легче, я дам вам волшебный корзинку с подснежниками Передавайте их по кругу .Дети передают подснежники и называют приметы весны:

Весна: Молодцы!

Участвуют в игре, высказывают свое мнение.

(дети стоят в кругу, называют признаки весны, при неправильном ответе педагог поправляет ребёнка, если ребенок затрудняется, педагог помогает сам, или просит детей помочь сверстнику.)

Информационная        

Внутренняя мотивация на деятельность.        

                            

.                  

                                                                          

                          

                       3 мин

 

Практический

Игровой прием

Самостоятельная работа.

Творческое задание.

Весна:

- Ребята, что-то чары зимы не проходят, сейчас попробую воспользоваться своей «Книгой цветов».Вам нужно будет назвать весенние первоцветы.

Весна открывает книгу, а она пустая.

Весна: Что же делать ребята, Зима не только меня заколдовала , но и похитила весенние цветы из моей волшебной книги. Что же мне делать??? Как вернуть цветы?

Дети: Нужно их нарисовать.

Весна: Точно, давайте нарисуем, а я знаю каким способом мы будем рисовать. Подходите к мольберту.

Рассказываю и показываю поэтапное изображение цветов, нетрадиционным и традиционным способом. Педагог дает право выбора каждому ребенку какой цветок рисовать.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает тем, кто в этом нуждается. Педагог контролирует осанку детей, правильное расположение кисти в руке.

Дети внимательно слушают задание, при необходимости уточняют у педагога, последовательность рисования.

(дети и педагог подходят к месту, где всё подготовлено

К показу изображения цветов).

Дети самостоятельно рисуют. По желанию дополняют рисунки травкой, солнышком, птицами.

Социальная

Коммуникативная

Когнитивная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

10 минут

 

Практический

Словесный

Воспитатель – Весна читает стихотворения о весенних цветах, во время поэтапного показа изображения цветов.

     Перед самостоятельной работой детей Воспитатель – Весна проводит динамическую паузу: «Ветер дует нам в лицо»

 

Когнитивная

Коммуникативная

Любознательность и активность.

 
 

Практический

Игровой прием

Весна: Какие красивые, разные цветы у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие художники! Под музыку происходит чудо Весна меняет платок с снежинками на цветной платок. Весна: Посмотрите ребята, чары зимы пропали. Спасибо вам.

Теперь все цветы вернуться в мою «Книгу цветов» .

Дети рассказывают о своих цветах.

Когнитивная

Коммуникативная

Закрепление навыков рисования нетрадиционными изобразительными инструментами, взаимодействия с детьми и взрослыми.

 
  1. 2.Рефлексия
 

Ребята, что вы рисовали? Как называются ваши цветы? Какими инструментами вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать вилкой, тычком и кистью?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных знаниях.

Делятся впечатлениями,   выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать результат своей деятельности.

2

минуты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год