Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»
ИЗО детям
Автор: Гилёва Ирина Валентиновна   
07.09.2022 05:43

Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»Авторская методическая разработка. Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода – дидактическая игра «Необыкновенная картина»

Аннотация:

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявлять самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность. В ходе игры моделируются разные способы изображения с использованием различных материалов; закрепляется представления о цвете, формируются сенсорные системы.

Введение:

В настоящее время социальная значимость темы творческих способностей заставляет по-другому рассматривать вопросы развития детей в детском саду, а также определить актуальность и необходимость проведения занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 

Главная задача – формирование и развитие в единстве эстетического отношения к жизни, художественных способностей детей и навыков художественного труда в процессе продуктивной деятельности.

Нетрадиционный способ рисования (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются традиционными, широко известными. Термин «техника» (от греч. technike – искусная и technе – искусство, мастерство) понимается как совокупность специальных навыков, способов и приемов, с помощью которых выполняется художественное произведение.

Представленные в игре нетрадиционные способы и техники рисования могут легко меняться в соответствии с возрастными возможностями, самостоятельным замыслом, как в коллективной, так и индивидуальной деятельности детей.

Содержание методической части:

Совместное рисование «Необыкновенная картина» с использованием нетрадиционных техник рисования

Культурная практика: художественно – игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание картин нетрадиционными техниками рисования

Цель: Формирование сенсорных систем через игру с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной игровой деятельности.

Задачи: применить разнообразные нетрадиционные техники рисования для создания коллективной картины; смоделировать разные способы изображения с использованием различных материалов; закреплять представления о цвете;

выполнять задание по заданному алгоритму; доводить начатое дело до завершения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять эмоциональную отзывчивость и эстетическое отношение; осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Инвентарь и оборудование: 7 карандашей разных цветов, сделанных из двп, коробка для карандашей, кубик с разноцветными гранями, картинки с изображением 7 техник нетрадиционного рисования, атласные ленты 7 цветов, пластмассовые вилки, втулки, ватные палочки, губки, мятая бумага, жесткие кисти (3-4 штуки), ватман, гуашь, вода, салфетки.

Ход игры:

Мотивационный этап: создание игровой среды, которая поможет ребёнку стать более активным и иметь больше возможностей для проявления себя.

В группу вносится яркий дидактический материал, большой лист белой бумаги.

Воспитатель предлагает заинтересовавшимся детям поиграть в необычную игру «Необыкновенная картина»

Рассматривают коробку, в которой лежат 7 разноцветных карандашей с веселыми личиками. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого карандаша есть картинка, на которой изображена техника рисования, напоминает детям, что можно рисовать не только карандашами и красками, но и другими разными способами и материалами. Вместе с детьми вспоминает, какими уже способами рисовали раньше. Также в коробке лежит кубик с разноцветными гранями, как и карандаши.

Ориентировочный этап:

Развитие тактильной системы (тактильные ощущения, тактильная активность).

Воспитатель объясняет правила игры, сопровождая показом. Даёт возможность каждому ребенку попробовать взять кубик и бросить его.

- Каким цветом выпадет кубик, тот и берется карандаш, картинка на карандаше подскажет, чем будем рисовать.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру:

- попробуем развеселить наши пальчики? разработать пальчики, чтобы картина получилась.

(Пальчиковая гимнастика «Скрути ленточку»)

Исполнительный этап:

Моделирование игровых навыков, для закрепления полученных и формирование новых.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку вбросить кубик.

Ребенок бросает кубик, если выпадает желтая грань кубика, ребенок берет желтый карандаш, и говорит, с помощью какой техники будут рисовать ( «Рисование ладошкой»). Затем все играющие подходят к ватману и начинают рисовать той техникой, которая выпала.

После очередного вбрасывания кубика узнаём, чем будем рисовать.

Рефлексивный этап:

Рассматривание получившейся картины

Вопросы педагога: каким способом вам больше всего понравилось рисовать? Какие цвета понравились? Что из нарисованного больше всего понравилось?

Перспективный этап:

Организация поддерживающей игровой среды

Правила игры могут изменять в соответствии с освоением детьми новых техник.

Возрастными особенностями (усложнения сюжета картины)

Проявление инициативы ребёнка, принцип следования за ребёнком.

Самостоятельная игра может основываться на сенсорных эталонах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год