Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
ИЗО детям
Автор: Вторушина Мария Денисовна   
21.05.2022 17:53

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»

Воспитатель: Вторушина Мария Денисовна МБДОУ № 47 г. Северск

Конспект НОД разработан в соответствие с ФГОС Тема: «Корзинка малинки»

Тип образовательного мероприятия — интегрированное занятие, игра- путешествие, обобщающее, закрепляющее, развивающее.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

  1. Учить детей умению искать возможные пути решения проблемной ситуации; формировать у детей представления о жизнедеятельности дикого животного: медведя, о его (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни)
  2. Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. (художественное-эстетическое развитие)
  3. Формировать умение сопоставлять слово и действие в процессе выполнения двигательных упражнений (социально-коммуникативное развитие)
  4. Способствовать развитию причинно-следственной связи, наблюдательности, внимания, закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование:

 

для воспитателя: костюм медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт, для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь (красная, фиолетовая), влажные салфетки, пластиковые тарелочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, а ягодке — малинке), чтение художественное литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!

Воспитатель: Я сегодня в лес пришла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.

- Кто же ее потерял? Я предлагаю вам отправится вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же ее потерял? Вдруг кому-то нужна наша помощь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

Через лужу — прыг. Через кочки — скок.

Шли мы, шли. В лес пришли.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!

Дети слушают пение птиц Основная часть:

Проблемная ситуация:

На стульчике под деревом сидит другой воспитатель в костюме медведя Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Кто это? (Ответы детей)

Мишка плачет у-у-у.

Как плачет мишка? (ответы детей).

Мишка: Я потерял корзинку с ягодками, малинкой.

Воспитатель: Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого собирал ягодки?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются ягодки? (ответы детей)

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Мишка, но корзинка была полная ягодками, а сейчас почти пустая.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзинке: много или мало? (ответы детей)

Да, правильно, это малина и ягодок в корзине мало и они красного цвета.

Воспитатель: Ну видимо кто-то захотел тоже поесть малинки и съел их.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Но сначала мы предлагает тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.

Физкультминутка:

Художественное слово «Мишка, лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, мишка покружись И животик свой потри Раз, два, три Раз, два, три!»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?

А сейчас пойдите к столам. Подходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы с вами будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?

- Для чего нужна салфетка?

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: ложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так маку в краску и приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Индивидуальная работа за столом

Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные ягодки получились.

Мишка: спасибо ребята! Медвежата будут очень довольны.

До свидания!

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами сегодня занимались в лесу?

Воспитатель: Совершенно верно. Мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодками для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год