Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»
ИЗО детям
Автор: Шобогорова Алёна Васильевна   
29.03.2022 19:40

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»

(подготовительная компенсирующая группа)

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников в ходе освоения новой техники рисования солью в художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисование солью, научить работать в этой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
  • Развивающие: Развивать творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование клеем и солью. Развивать связную речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность. Воспитывать интерес к познанию через экспериментальную деятельность. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать.

Демонстрационный материал: Сундучок, готовые работы в нетрадиционной технике – рисование солью, телефон.

 

Раздаточный материал: лупа, лотки, салфетки, краски акварельные, кисточки, стаканы с водой, клей ПВА, соль крупная, шаблоны снежинок, солонки, черный картон, чайные ложки.

Ход занятия:

Педагог: Посмотрите ребята, нашла сундучок, на нём здесь написано — для группы «Солнышко» (воспитатель передает сундучок детям).

Дети открывают сундучок и достают соль.

Педагог: Что это, за сыпучий продукт?

Педагог: Как нам узнать, что это?

Педагог: Тогда возьмите ложечки и наберите немножко, чтобы попробовать на вкус. Какой вкус у этого продукта?

Педагог: Ребята кто из вас знает, что такое соль и где её используют?

Педагог: Правильно ребята, соль — это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Исследование: Давайте рассмотрим соль. На лист картона, ложечкой положите немного соли. Рассмотрите под лупой и скажите, одинаковые ли они и чем отличаются?

Педагог: Она состоит из кристаллов, вот в увеличенном размере. (показ картины). В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру.

Педагог: Как вы думаете, для чего соль нам отправили на занятие?

Педагог: Правильно, проведем ещё один опыт с вами. У вас на столах лежат краски акварельные. Возьмите кисточку, наберите на неё краску и соедините с солью, которую рассматривали. Что с ней произошло?

Педагог: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. (звенит телефон в сундучке)

Педагог: Ребята, вы слышите? Откуда, это музыка?

Педагог: Вот так волшебство! Мы же все достали из сундучка.

Педагог: Телефон!!! – сообщение пришло «В сундучок положила разные снежинки и сосульки, которыми хочу украсить своё платье. Меня пригласили на бал. Ребята, помогите, пожалуйста, украсить снежинки и сосульки, чтобы они получились необычными, не как у всех. Ой, забыла представиться, меня зовут Анна. Мне понравились картины – они тоже лежат в сундучке. Но я не знаю в какой технике они выполнены, хочу, чтобы мои украшения для платья были выполнены в этой технике. Спасибо!»

(показ работы в технике рисование солью)

Педагог: Посмотрите, какие картины. Из чего они созданы?

Педагог: Вы хотели бы научиться создавать такие же картины?

Педагог: Солью можно ещё и рисовать, это нетрадиционная техника называется рисование солью. И мы сейчас попробуем это сделать. Сначала выберете то, что хотите украсить (дети выбирают снежинки или сосульки, которые лежат уже на столах).

Педагог: Вначале нанесите клей ПВА на рисунок, далее посыпаем все солью. Пока работа подсыхает, сами превратимся в снежинки и немного поиграем.

Физминутка:

Дует, дует ветерок (руки вверх качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетел (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

Педагог: Стряхните излишки соли в лоток. Чтобы стала снежинка или сосулька необычная, мы её покрасим. Наберите любой цвет краски и нанесите на соль, делать это нужно аккуратно.

Педагог: Краска сама будет растекаться по солевым дорожкам.

Педагог: Какие снежинки и сосульки получились разные, как думаете, Анне понравятся? Ребята, когда они подсохнут, мы отправим ей, чтобы она отправилась поскорее на бал.

Рефлексия занятия. Вам понравилось работать в новой технике?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями ли мы справились?

Было ли что-то трудное? Что?

Какие новые знания помогли вам это сделать?

Результат творческой деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год