Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Прозрачный мольберт, как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Вшивкова Ольга Александровна, Щербакова Светлана Павловна   
02.02.2022 17:29

Методическое пособие «Прозрачный мольберт, как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»Методическое пособие «Прозрачный мольберт, как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»

Актуальность: Дошкольный возраст – период проявления активного интереса к изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей.

Использование прозрачного мольберта в работе с дошкольниками является одним из наиболее современных методов, который вызывает большой отклик у детей и воспитателей. Также у меня возникло желание изучить, освоить и внедрить в педагогический процесс инновационное пособие – прозрачный мольберт.

Цели и задачи работы:

 

Скачать конспект

Цель: Развитие творческого потенциала детей на занятиях по изо-деятельности, используя нетрадиционные средства и техники рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей с пособием «Прозрачный мольберт», со свойствами стекла.
  • Познакомить детей с различными методами и приемами рисования на стекле.
  • Научить детей использовать различные техники приемы рисования на стекле в своих творческих работах.
  • Развивать высшие психические функции и творческое мышление.

Новизна опыта.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте и способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук.

В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Пособие помогает создавать ситуацию успеха и в полной мере реализовывать потребность детей в самовыражении, позволяет организовать изобразительную деятельность, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей и имеет ряд преимуществ для работы в отличие от рисования на горизонтальной поверхности.

Актуальность результатов:

  • Дошкольники познакомятся с инновационным оборудованием — «прозрачный мольберт».
  • Дети освоят различные приемы и техники рисования на стекле.
  • У детей сформируется устойчивое положительное отношение к изобразительной деятельности, к самому творческому процессу.

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»:

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки.

Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

Обязательна глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.

Совместное рисование — это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.

В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.

Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.

Тренировка зрения достигается путем срисовывания реальных объектов, будь то ваза, яблока или фигурка животного. Ваза устанавливается на расстоянии до 1 метра от мольберта. Ребенок срисовывая, фокусирует зрение то на поверхности стекла, то на вазе, тем самым зрачок то сужается, то расширяется.

В заключение хотелось бы сказать следующее: Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Один из главных аспектов в работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год