Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)
ИЗО детям
Автор: Рогозина Ольга Ибрагимовна   
19.01.2022 10:46

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Составила и провела воспитатель Рогозина О.И. п. Володарского 2020 год 

Цель: Продолжать формировать умение детей конструировать поделки из бумаги в технике «Оригами».

Задачи:

  • закреплять навыки по выполнению базовой формы из бумаги
  • расширять знания детей о технике «Оригами»
  • совершенствовать навыки делать правильные сгибы, сглаживать их
  • развивать пространственное воображение, память
  • развивать мелкую моторику кистей рук
  • развивать речь, активизировать словарь (угол, сгиб, прямоугольник, квадрат, треугольник)
  • воспитывать художественный вкус стремление сделать работу аккуратно
  • получить эстетическое наслаждение от проделанной работы.

Словарная работа: корабль, парус, палуба, море, порт.

Материалы и оборудование: игрушка Лев – Бонифаций, отрывки из мультфильмов «Мы пришли сегодня в порт» и «Каникулы Бонифация», разноцветная бумага, клей, макет речного порта, образец оригами кораблика.

Организация детей на занятии по подгруппам.

Предварительная работа:

Методы и приемы

  • Наглядный: Демонстрация оригами, иллюстраций (рассматривание иллюстраций кораблей и их частей), просмотр мультфильма
  • Словесный: Беседа с детьми о кораблях, объяснение (из каких деталей состоит), чтение стихотворений о кораблях
  • Игровой: отгадывание загадок о кораблях и море.
  • Практический: Самостоятельное выполнение оригами детьми (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте за руки возьмемся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнемся друг другу слева, улыбнемся друг другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки. Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что им нужно сказать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, здравствуйте!

А у меня для вас сюрприз! Отгадайте загадку.

«По волнам дворец плывет, на себе людей везет» (корабль)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Посмотрите… включить начало мультфильма «Мы пришли сегодня в порт».

Воспитатель: Посмотрели, что увидели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, красивый порт, разные корабли, солнце…

Да, вот оно какое море:

Разноцветно-голубое,

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается!

2. Основная часть.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Тише, тише… кто-то стучит. Интересно кто это может быть?

(Беру львенка и разговариваю с ним)

Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Что случилось?

Лев: Я услышал знакомую песню и прибежал сюда. Меня зовут Бонифаций. Помогите мне попасть к моей любимой бабушке. Я знаю у вас есть речной порт, мне нужно сесть на корабль и поплыть к бабушке в далекую Африку.

Воспитатель: Подожди, Бонифаций, но у нас нет корабля, как же мы тебя отправим в

плаванье.

Бонифаций (огорченно): А что же мне делать? Я так мечтал побывать у бабушки.

Воспитатель: Не огорчайся, Бонифаций, если ты чуть-чуть подождешь, мы с ребятами

Что-нибудь придумаем. Правда, ребята? (думаем)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А хотите научу вас делать кораблики, чтобы помочь Бонифацию?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю сесть за столы и посмотреть, что есть на столе.

Я приготовила заготовки из бумаги. Какой она формы (прямоугольник)? Покажите короткие стороны, а длинные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я беру лист бумаги, кладу перед собой и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника (проверяем, как сложили).

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (показываю) я обозначу середину, слегка согнув пополам (проверяю).

Загибаю верхние углы к центру сгиба под прямым углом, чтобы они встретились друг с другом. Хорошо проглаживаю пальчиками линию сгиба (проверяю). Нижние края я загибаю к верху с начало с одной стороны потом с другой. Загибаю углы краев внутрь. Какая фигура получилась?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, треугольник. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы треугольника. Какая фигура получилась? (проверяю).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Действительно квадрат. Устали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вышли из-за стола, встали за свой стул. Физкультурная минутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход

Раз-два, раз-два (ходьба на месте)

Он шагнул назад сначала

Раз-два, раз-два (шаг назад)

А потом шагнул в перед (шаг вперед)

И потом поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения рук)

Набирая полный ход (шаги на месте).

Отдохнули?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда продолжаем работать. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У полученного треугольника свожу противоположные углы друг к другу. Получился снова квадрат (проверяю). Держу квадрат за верхние углы и развожу их в стороны, пока не получился кораблик (проверяю).

Ура! Получился.

Из бумажки небольшой я кораблик смастерил

Мачта, парус голубой и моторик сзади.

Чего-то не хватает нашему кораблику, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, точно! Приклеим парус и моряка, чтобы он им управлял. Красота. Ай да молодцы ребята, как хорошо постарались. Все аккуратно сделали. Вот какие чудесные кораблики у нас получились. Давайте мы отпустим наши кораблики в плавание.

Дети: ставят на макет реки кораблики.

Воспитатель: Отойдем немного полюбуемся нашими корабликами и пожелаем им, счастливого плавания.

Плывет, плывет кораблик по глади голубой

Плывет, плывет кораблик зовет меня с собой.

Бонифаций: Ребята, а меня то вы забыли, кораблики уплыли. А как же я?

Воспитатель: не волнуйся Бонифаций, тебя мы не забыли. Предлагаем тебе поплыть с нами на большом корабле, мы с удовольствием побываем в гостях у твоей бабушки.

Дети: ответы детей. Уходят в другую комнату — смотрят мультик «Каникулы Бонифация».

3. Итог. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (273) выйдет
7 февраля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год