Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Гордина Наталья Викторовна   
16.01.2022 07:28

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем. Учить рисовать дерево гуашью (ствол, ветки тонкой кистью без нажима), подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа: наблюдения в природе, тонирование бумаги, рисование мелких деталей ватной палочкой, беседы о зиме, рассматривание рисунков и фото с изображением зимы.

Предварительная словарная работа: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снежная долина, снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры на стёклах.

 Скачать конспект

Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Материалы и оборудование: листы бумаги, палитра с гуашью (белая, розовая, желтая, черная), кисти, салфетки, подставки. Фото с изображение зимнего пейзажа. Запись видео С.Есенин «Белая береза».

Организационный момент: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ход занятия. Игра на внимание. Хлопни, когда услышишь слово, которое относится к зиме (холод, мороз, снег, одуванчик, санки, радуга, Новый год, вьюга, снежинки, листопад, лыжи…)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки (зима)

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я давно наблюдаю за вами, как вы дружно играете, узнаете много нового. Решила послать вам письмо с вопросами, а вы ответьте на них.

Итак, первый вопрос: Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Зима приготовила нам фотографии – Зимние пейзажи – показ. Вам нравится, как художники изобразили зиму? Смотришь — душа радуется!

Второй вопрос: какого цвета бывает небо зимой? (В ясную погоду небо голубого цвета. В пасмурную — небо серого цвета. Бывает светлое, почти белое. А бывает с фиолетовыми и красными, желтыми оттенками)

Третий вопрос. Ребята, как можно назвать красавицу зиму? (Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная, красавица, седая, лютая, чародейка, сонная, морозная, вьюжная, задорная, веселая)

Динамическая пауза:

Здравствуй, зимушка-зима!

Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).

Можно нам на лыжах мчаться (имитируют ходьбу на лыжах)

Можно с горочки кататься (волнистые движения рук)

Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)

И лепить снеговика (катают снежный ком.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, нарисовать зимний пейзаж на листах, которые мы недавно с вами тонировали.

- Что мы изобразили синей краской? (снег, снежную долину, заснеженные дали).

Показ образца – фото — береза.

Мы нарисуем с вами одинокую березу, покрытую снегом или инеем.

Показ способа изображения

Подскажите, с чего начнем рисовать дерево? (рисуем ствол, затем ветви)

Показ на образце: Ветки очень тонкие, нежные. На них маленькие веточки. А если кисть высушить о салфетку и слегка макнуть в белую гуашь, то тычком можем изобразить иней и снег на ветках (показ). Черные линии на стволе березы наносим слева-справа.

Выполнение работы детьми.

Комментарии воспитателя:

Чародейкою Зимою околдован лес лежит.

И под снежной бахромой, неподвижною, немой. Чудной жизнью он блестит.

1. 2.3. 4. 5 – продолжаем рисовать. Ватную палочку сейчас возьмем и снежок рисовать начнем.

- Берёза является символом России. Поэты, художники и композиторы воспевали и прославляли берёзу.

Предлагаю вспомнить стихотворение С.Есенина «Утро» — послушаем и посмотрим картины природы в призентации.

Итог: Ребята, посмотрите, сколько стройных березок вы нарисовали. Получился березовый лес! Очень красивые рисунки у нас получились. И обязательно их отошлем Зиме по почте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год