Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Методика обучения детей рисованию».
ИЗО детям
Автор: Хасанова Жанна Карабаевна   
01.12.2021 21:45

«Методика обучения детей рисованию».«Методика обучения детей рисованию».

Слайд 2

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: предметное рисование, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы.

Слайд 3

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:

  • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением
  • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Скачать презентацию

Слайд 4

Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

  • научить передаче содержания темы, выделению в ней главного
  • научить передавать взаимодействия между объектами
  • научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию.

Слайд 5

Общими задачами декоративного рисования, являются:

  • развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах
  • развивать чувство цвета
  • развивать способности различать стили (хохлома, гжель, городец, Полхов Майдан, филимоновская, жостовская роспись и т. д) и использовать их отдельные элементы в своём творчестве
  • совершенствовать технические навыки кистью и карандашом.

Слайд 6

В организации занятия по рисованию большую роль играет последовательность этапов работы

На 1 этапе для осуществления замысла проводится предворительная работа в виде бесед, наблюдения окружающего, использование произведений изобразительного искусства разных видов и жанров, эстетическое восприятие художественного образа с целью установления взаимосвязи внешних изобразительных средств с внутренним характером образа в картине, скульптуре и т.д.

На 2 этапе – выбор материалов, изобразительных средств, способов «вживления в образ» для передачи настроения, характера персонажа, животного или человека; создание атмосферы творчества, эмоционального обогащения образа; создание поисковых ситуаций; использование игровых приёмов, диалоговой формы общения с целью развития творческой деятельности ребёнка.

На 3 этапе – восприятие детьми результатов творчества; анализ и оценка работ с учётом мнений каждого «автора»

Слайд 7

Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30

Рисование детей 5-го года жизни. Продолжать, формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения, предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Учить детей закрашивать, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Слайд 8

Задачи по сюжетному рисованию в средней группе. Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Слайд 9

Задачи по декоративному рисованию В средней группе. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Слайд 10

Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30

У детей 6-го года жизни. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Продолжать совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Вырабатывать навыки рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенкам развивать чувство цвета

Слайд 11

Задачи по сюжетному рисованию в старшей группе. Учить детей создавать сюжетные композиции, например, темы литературных произведений ( «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.). Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Слайд 12

Задачи по декоративному рисованию. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Слайд 13

Задачи, которые воспитатель должен осуществить по основной образовательной программе Д/с 30

Подготовительная группа — формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Слайд 14

Задачи по Предметному рисованию в подготовительной группе. Совершенствовать технику изображения. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др. Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные).

Слайд 15

Задачи по Сюжетному рисованию подг. гр. Продолжать учить детей размещать изображения (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Слайд 16

Задачи по Декоративному рисованию. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры уже знакомых детям и новых росписей. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год