Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
ИЗО детям
Автор: Шнайдер Елена Валериевна   
19.11.2021 06:02

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Воспитатель: Шнайдер Елена Валериевна

Группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития личности в процессе организации продуктивной деятельности (рисования) с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Морской блюз»

Детская цель: научиться рисовать в новой технике «граттаж»

 

Задачи:

  • формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
  • закреплять знания детей о морских обитателях
  • упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
  • активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, клоун, бабочка, дельфин, кит и др.)
  • развивать у детей воображение, творчество, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, поддерживать интерес к нетрадиционной технике рисования
  • воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны
  • способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, воспитывать навыки самоконтроля.

Материалы:

Презентация — обитатели морей и океанов, гимнастика для глаз; шарики су-джок; листы плотной бумаги (загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж); деревянные палочки, аудиозаписи — шум прибоя.

Здоровьесберегающие технологии: малоподвижная игра «Море волнуется», гимнастика для глаз, гимнастика су-джок, пальчиковая гимнастика «Медузы», музыкотерапия.

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

- Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

- А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

- Правильно. А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут интересные растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

- У меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного: слайд с морскими обитателями. Кого вы здесь узнали?

- В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай»:

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

-Киты — это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть долгое время, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

-А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади. Давайте вместе с морским коньком сделаем гимнастику для глаз (под музыку в презентации)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

-Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог — хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но и переставляя щупальца ходить по дну.

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

-Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

-Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.

- Посмотрите на эти шарики, на кого они похожи? Эти шарики наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите их в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Основная часть

-Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Слышите музыку? Это звучит голос моря. Полюбуйтесь, какая красота: необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

Пальчиковая игра «Медузы»:

Две огромные медузы, — (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Прилепились пузом к пузу.

После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

- Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! Теперь хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

- А рисовать мы сегодня будем в технике граттаж. Вы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Деревянная палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Заключительная часть

- Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир.

  1. Где же мы с вами сегодня побывали?
  2. Каких подводных обитателей встретили?
  3. Какого подводного жителя рисовали?
  4. В какой технике рисовали?

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

- На память о нашем путешествии я приготовила для вас морские ракушки, они находятся в уголке экспериментирования

Физминутка «Морское царство»

Мои руки — это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море, плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветви.

Водоросли изумрудом там качаются без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена,

И акула отдыхает,

Снится море ей наверно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год