Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
ИЗО детям
Автор: Шнайдер Елена Валериевна   
19.11.2021 06:02

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Морской блюз» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Воспитатель: Шнайдер Елена Валериевна

Группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития личности в процессе организации продуктивной деятельности (рисования) с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Морской блюз»

Детская цель: научиться рисовать в новой технике «граттаж»

 

Задачи:

  • формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
  • закреплять знания детей о морских обитателях
  • упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
  • активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, клоун, бабочка, дельфин, кит и др.)
  • развивать у детей воображение, творчество, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, поддерживать интерес к нетрадиционной технике рисования
  • воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны
  • способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, воспитывать навыки самоконтроля.

Материалы:

Презентация — обитатели морей и океанов, гимнастика для глаз; шарики су-джок; листы плотной бумаги (загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж); деревянные палочки, аудиозаписи — шум прибоя.

Здоровьесберегающие технологии: малоподвижная игра «Море волнуется», гимнастика для глаз, гимнастика су-джок, пальчиковая гимнастика «Медузы», музыкотерапия.

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

- Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

- А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

- Правильно. А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут интересные растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

- У меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного: слайд с морскими обитателями. Кого вы здесь узнали?

- В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай»:

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

-Киты — это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть долгое время, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

-А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади. Давайте вместе с морским коньком сделаем гимнастику для глаз (под музыку в презентации)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

-Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог — хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но и переставляя щупальца ходить по дну.

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

-Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

-Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.

- Посмотрите на эти шарики, на кого они похожи? Эти шарики наполнят нас силой и волшебной энергией! Возьмите их в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Основная часть

-Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Слышите музыку? Это звучит голос моря. Полюбуйтесь, какая красота: необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

Пальчиковая игра «Медузы»:

Две огромные медузы, — (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Прилепились пузом к пузу.

После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

- Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! Теперь хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

- А рисовать мы сегодня будем в технике граттаж. Вы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Деревянная палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Заключительная часть

- Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир.

  1. Где же мы с вами сегодня побывали?
  2. Каких подводных обитателей встретили?
  3. Какого подводного жителя рисовали?
  4. В какой технике рисовали?

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

- На память о нашем путешествии я приготовила для вас морские ракушки, они находятся в уголке экспериментирования

Физминутка «Морское царство»

Мои руки — это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море, плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветви.

Водоросли изумрудом там качаются без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена,

И акула отдыхает,

Снится море ей наверно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год