Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»
ИЗО детям
Автор: Савостикова Елена Леонидовна   
16.06.2021 15:53

План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»План-конспект образовательной деятельности «Волшебство мультипликации»

Педагог: Фоменко Евгения Васильевна

Место работы: воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 193 «Земляничка»

Возрастная группа: 6-7 лет

Программное содержание (задачи):

  • Поощрять у детей познавательную активность, любознательность
  • Формировать умение работать в малых группах, навыки совместной деятельности
  • Обогащать активный словарь дошкольников (кукла-марионетка), развивать грамматический строй речи
  • Стимулировать творческую активность в мышлении и воображении дошкольников
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза
  • Воспитывать интерес детей к анимационной деятельности
  • Воспитывать культуру общения и взамодействия
  • Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием при создании анимации

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

 Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • стимульный материал: кукла-марионетка, коробка, анимированный ролик с куклой-марионеткой, алгоритм съёмки мультфильма, правила работы в команде, иллюстрация с разными куклами-марионетками.
  • материалы и оборудование для деятельности детей: телевизор, магнитная доска, ковёр, мягкие подушки по количеству детей, карточки с символами, планшет.
  • Используемые технологии: технология командообразования информационно-коммуникативные, мультпроект.

Предварительная работа: изготовление кукол-марионеток, создание мульт-коллекции, изготовление схем-алгоритмов

Логика образовательной деятельности

Этап

Задачи

Деятельность

педагога

(методы и приемы)

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный

Постановка и принятие детьми цели деятельности

Коммуникативная ситуация «Знакомство»

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку в его руках, достаёт из неё куклу-марионетку.

Рассказ педагога о необычном подарке.

Беседа с детьми.

Примерные вопросы:

-Знаете ли вы, как называется такая кукла?

-Из чего она сделана?

Показ иллюстрации с разными марионетками.

Закрепление слов «Бумажная», «Деревянная», картонная». Употребление слова во множественном числе «Куклы-марионетки».

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения,

делятся впечатлениями.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Деятельностный

Актуализация знаний. Самостоятельное применение знаний на практике.

Просмотр анимации с куклой-марионеткой

Педагог интересуется у детей, как удалось оживить куклу-марионетку?

Беседа с детьми

Педагог предлагает оживить куклу марионетку. Для этого надо стать командой мультипликаторов.

Работа у магнитной доски или мольберта. Предлагает детям рассмотреть символы команды и объяснить их значения.

Педагог предлагает детям придумать название команды и девиз.

Предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, и выбрать одну в качестве девиза. Например, «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Обсуждение смысла пословицы.

Напоминает о цели – оживить куклу-марионетку.

Педагог приглашает детей в мини-мультстудию для съёмки анимации с куклой марионеткой.

Я буду режиссёром нашего мультфильма. Сценарий нашего мультфильма на этих карточках. Предлагает детям разделиться на пары по желанию. Каждая пара получает карточку, в котором указан порядковый номер и два движения героя. Предлагает детям договориться, кто какое движение будет выполнять при съёмке.

Приглашает каждую пару к себе по очереди. Обращает внимание на алгоритм «Правила съёмки».

Педагог привлекает детей к оценке, самооценке.

Так же педагог обращает внимание детей на алгоритм «Правила съёмки», обсуждает его вместе с детьми.

Физминутка для глаз «Смотрят глазки»

Педагог предлагает детям стать котиками и следить за мышкой .

Смотрят глазки вправо, влево (перемещают взгляд вправо-влево)

Смотрят глазки вверх, вниз (перемещают взгляд вверх-вниз)

Что увидел хитрый глазик? (попеременно открывают, закрывают то один глаз, то второй)

Ну, куда мы забрались?

Коммуникативная ситуация «Круг дружбы»

Педагог помогает соотнести результат команд с поставленной целью, организует рефлексию, обращает внимание на выполнение правил работы в команде.

Дети смотрят анимацию.

Высказывают свои предположения.

Принимают предложенную ситуацию.

Настраиваются на эффективное взаимодействие.

Участвуют в совместном обсуждении, находят общее для всей команды решение.

Осознают потребность в сплочённости и эффективном взаимодействии в команде.

Дети двигают героя в соответствии со своим заданием.

Осуществляют взаимоконтроль и самооценку.

Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Умение работать в команде, договариваться, оценивать себя и других

Заключительный (оценочно-

рефлексивный)

Подведение итогов, анализ деятельности, «открытый конец образовательной деятельности»

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

Какая польза от того, что мы сегодня узнали?

Как нам это пригодится?

Что и кому мы расскажем и покажем?

Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Умение оценивать себя и других, желание применить полученные знания в повседневной жизни, в игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год