Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Жил на поляне розовый слон»
ИЗО детям
Автор: Цырульник Ирина Владимировна   
11.02.2021 20:39

Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Жил на поляне розовый слон»Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Жил на поляне розовый слон»

по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель Цырульник И.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии.
  • Здоровье сберегающая технология

Сценарий НОД по образовательной области

 

«Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе

«Жил на поляне розовый слон»

Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.
  2. Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова — круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).
  3. Учить правильно держать карандаш.
  4. Учить рисовать круг при помощи карандаша.

Развивающие:

  1. Развивать речь, память и мышление.
  2. Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к животным.
  2. Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

  • прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского и беседа по её содержанию
  • рассматривание фотографий и иллюстраций слона
  • внесение в РППС игрушечных слонов
  • коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой «Сонный слон»
  • разгадывание загадок о животных зоопарка.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: фонограмма трубящего слона;

изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);

магнитная доска;

мольберт;

образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);

карандаши на каждого ребёнка.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся.

Организация обучающихся перед НОД

 

После завтрака слышен звук трубящего слона.

Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка

( бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук.

Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя:

«В Зоопарке верь - не верь

Проживает чудо зверь.

У него большие уши.

Сам себя облил, как в душе.

У него рука во лбу.

И трубит он ей: «Тру-ту-у!»

Его по хоботу, ушам

легко узнать и малышам.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это?

Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу.

Обучающиеся становятся лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон.

Слон.

Мотивация, выявление и постановка проблемы

 

Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот.

Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона.

А какое настроение слона, изображённого на мольберте?

Обучающиеся изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот.

Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный…

Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища.

Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал.

Целеполагание

 

Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?

Как развеселить слона?

Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его.

Планирование будущей деятельности

 

Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело).

Обучающиеся рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона.

Реализация плана

 

Педагог на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона.

Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов.

Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости.

По окончании работы педагог предлагает провести разминку.

Обучающиеся внимательно смотрят.

Обучающиеся выполняют задание.

.

Обучающиеся перемещаются на ковёр.

Физминутка

 

Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона( овал), толстенького слона (круг), слонёнка (тесный круг), слониху(широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод.

Обучающиеся встают в хоровод.

Дети выполняют движения , соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры.

   

Оценка и рефлексия

 

Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали?

Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны?

Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня выбрать цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками.

Обучающиеся высказывают своё мнение.

Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год