Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»
ИЗО детям
Автор: Вахрамеева Екатерина Александровна   
06.02.2021 23:15

Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области МО Камышловский муниципальный район Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад

Исполнитель: Вахрамеева Е.А., воспитатель Камышлов, 2021 г

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

 

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Формировать умение детей рисовать красками с помощью кисти-губки;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
  • Уточнять и закреплять знание цвета и формы

Развивающие:

  • Посредством технологии нетрадиционной техники в рисовании формировать умение рисовать кружочки на шапочке –кистью-губкой красками способом примакивания палочки к листу бумаги.
  • Побуждать детей произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
  • Развивать воображение, память, слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное и заботливое отношение к животным
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками
  • Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов зайчик, шапочка, круг, белый, пушистый.

Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку, подобрать музыку для танца зайчат.

Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

Материалы: трафарет шапочки (по количеству детей), ватные палочки, краски (гуашь любых цветов), салфетки, клей ПВА.

Фотоотчет: см в приложении 1

Ход игровой ситуации

Здравствуйте. (ответы детей)

Воспитатель:

Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика). Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй зайка. (ответы детей)

Воспитатель:

Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий.

Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая.

Где ушки, ушки –длинные;

Воспитатель (читает стихотворение)

Зайка белый, куда бегал?

В лес дремучий? Что там делал?

Шапку заинька искал, очень заинька устал

Ведь на улице мороз

Щиплет ушки, щиплет нос.

Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.

Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки.

А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку.

Воспитатель:

Только зайке настолько холодно, что он даже лапками пошевелить не может. Давайте поиграем и зайку нашего отогреем. Покружились и в зайчат превратились

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель:

А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки.

Выберем шапочку и украсим ее кружочками (ватными палочками ставим точки). (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание)

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать палочки, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Давайте сделаем такие же мягкие и белые помпончики как у зайки шёрстка (комкают салфетку, делая из неё тугой шарик)

Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились.

Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка.

(дети показывают зайчику рисунки)

Воспитатель:

Ох устали наши пальчики трудиться, охота и им повеселиться. Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

(воспитатель проводит пальчиковую игру)

Зайчик — прыг, зайчик — скок. (двумя пальцами одной руки, изображаем зайца, как он прыгает вверх-вниз)

На пенек, под кусток. (свободной рукой накрываем вторую «прячем зайчика)

Летом сер, бел зимой,

След запутал он свой. (двумя руками, изображая ползущую змею, показываем что заяц путает следы)

Хоть и мал, да удал,

От лисы убежал. (двумя пальцами одной руки показываем бегущего зайца)

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам.

Воспитатель:

Ребята, давайте станцуем танец для зайчика.

Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей)

А чем мы шапочку украшали? — кружочками (ответы детей)

Какого цвета кружочки были? — белые (ответы детей)

Мы старались –да, мы молодцы-да

Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год