Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»
ИЗО детям
Автор: Набатчикова Эльвира Евгеньевна   
06.12.2020 17:49

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Рябина»

Воспитатель: Набатчикова Э.Е. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №7 «Ладушки» 2020г.

«Рябина»

Цели:

  1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной действительности
  2. Закреплять знания детей об основных формах объектов природы

Задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов природы
  2. Закреплять приемы рисования простым карандашом контура предмета с легким нажимом с последующим нетрадиционным раскрашиванием
  3. Продолжать учить детей рисовать кистью тонкие линии
  4. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к представителям живой природы

Материал:

 Скачать конспект

Круги из альбомных листов, простые карандаши, кисти для рисования, коричневая краска гуашь, «непроливайки», в баночке отдельно размешенный клей ПВА с красной и оранжевой краской, маленькие пластмассовые ложки, манка в блюдцах, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы зимой: снег, мороз, метель. Наблюдение за птицами в холодное время года. Обучение детей умению различать деревья по стволу и закрепление знаний детей о птицах нашего края.

Ход занятия.

В группе стоит дерево «Рябина», на котором «сидят» «снегири» и висят небольшие прищепки для вывешивания готовых работ. А вокруг деревья украшенные «снежным убором».

Столы стоят полукругом, на которых лежат круги для каждого ребенка, вырезанные из альбомного листа, простые карандаши, «непроливайка», кисть для рисования, гуашь коричневого цвета, баночка с клеем ПВА, разведенная с красной краской-гуашь, пластмассовая ложечка для зачерпывания клея, блюдце с манкой салфетки на каждого ребенка.

1 Организационный момент

В группу входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

На прогулку мы пойдем.
За руки возьмемся.
По тропинке мы придем
%2

В зимний лес густой – густой.

Дети встают парами друг за другом.

Воспитатель:

Вот идем мы по тропинке.
Здесь растет сосна у нас.
Здесь и дуб и ель у нас.
Ну, а тут растет рябина.

Правда, дети, как красиво!

Дети: Да!

2 Мотивация

Воспитатель: Сколько птиц на ней сидит! Кто же это?

Дети: Снегири!

Воспитатель: Почему не веселы?

Почему они грустны?

Дети: — Холодно им.

- Голодно!

- Все замело снегом!

В группу «влетает» «Снегирь» (девочка/мальчик) в костюме снегиря

Снегирь:

Ах как холодно зимой!

Ах как голодно порой!

Снег, мороз, метель

Все запрятали от нас:

Нет ни мушки, ни букашки

Ни рябины на кусту!

Ягоды с ветвей пропали,

А последние упали –

Замело их все в снегу!

Помогите нам, ребята,

Накормите и спасите,

А то погибнем мы в лесу!

«Снегирь» «улетает» (девочка/мальчик переодевается и приходит обратно в группу)

Воспитатель:

Как помочь нам им, ребята?

Что же делать?

Как спасти?

Дети: — Кормушку повесить

- Корм принести

- Сушеные семена деревьев

- Накормить рябиной!

Воспитатель: Где же мы сейчас зимой возьмем рябину?

Дети: — Нарисуем!

- И повесим на дерево!

3 Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как ее нарисовать? Вы помните как она выглядит?

Дети: — Ягоды висят рядом друг с другом

- На маленьких веточках, а веточки на ветке побольше!

- Гроздь называется!

(если дети затрудняются сказать слово ГРОЗДЬ, то воспитателю следует задать наводящий вопрос: «Как называется ветвь с рябиной?»)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как же эту гроздь нарисовать?

Дети: Ветку нарисовать палочкой – полоску, а от нее еще палочки – полоски. А потом саму рябину!

Воспитатель: А какой формы вы будете рисовать рябину?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом будите ее раскрашивать?

Дети: — Красной!

- Оранжевой!

Дети встают лицом полукругом к воспитателю.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуем мы рябину — сгибание-разгибание пальцев

И покормим птиц в мороз. — обеих рук

Мы спасем их и от снега и от голода в мороз.

Мы сначала нарисуем ветвь,

А от нее поменьше,

А у них внизу повесим гроздь рябины из кругов. – движения выполняются в соответствии с текстом

Воспитатель: Ребята, а нарисовав рябину, мы поможем только снегирям?

Дети: Нет. И другим птицам.

Воспитатель: Каким?

Дети: — воробьям, голубям, синицам.

Воспитатель: Верно.

Мы поможем снегирям,

Голубям и воробьям

И синицам и другим братьям меньшим впереди.

Воспитатель: Давайте сядем с вами за столы. У каждого из вас есть все необходимое для рисования. Чем вы сначала будете рисовать?

Дети: Простым карандашом!

Воспитатель: Ветвь вы раскрасьте при помощи кисти коричневой краской. А саму ягоду рябины мы будем раскрашивать необычным для нас с вами способом, о котором я вам скажу, когда останется раскрасить одну рябину.

Дети берут простой карандаш и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель подходит и помогает затрудняющимся детям.

Дети: — Я нарисовал

- Я тоже

-.....

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите правильно кисть, окуните ее в воду, наберите на ворс кисти краску, лишнюю снимите о край банки. Линии закрашиваем аккуратно концом кисти, не нажимая на нее.

Дети выполняют работу.

Дети: — Все!

- Закончили!

Воспитатель: А теперь мы приступим к самой интересной части нашей работы – раскрашиванию ягод рябины! Для этого возьмите маленькую пластмассовую ложку и наберите ей немного цветного клея, стоящего у вас в баночках. Налейте его на нарисованную ягоду и круговыми движениями раскрасьте ее.

Дети выполняют задание. Воспитатель по мере необходимости помогает воспитанникам.

Воспитатель: Молодцы! Напомните в какое время года мы помогаем нашим пернатым друзьям?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Да, а так как это зима, часто идет снег. Поэтому я предлагаю вам «припорошить» ваши грозди рябины «снегом», который мы заменим манной крупой, пока ваша «рябина» не высохла! Для этого возьмите из блюдец на ваших столах щепотку манки и тремя пальцами совсем немного посыпьте рисунок.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Теперь встаньте, возьмите свой рисунок и подойдите к рябине.

Дети встают, подходят к дереву со снегирями.

4 Рефлексия

Воспитатель: На прищепки повести свои работы.

Дети вешают на ветви дерева рисунки. Отходят назад и смотрят на получившуюся работу.

Воспитатель: Может быть кто-нибудь из вас знает стихотворение о снегирях?

Ребенок: Можно я расскажу?

Воспитатель: Конечно.

Ребенок: Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Воспитатель: Как вы думаете получилось у нас спасти снегирей от голода?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы спасли сегодня с вами

Снегирей в лесу у нас!

Много тут еще рябины

Хватит всем и их друзьям.

Прилетайте на поляну все пернатые друзья!

На этом занятие заканчивается. Воспитатель говорит детям, что перед уходом необходимо попрощаться с гостями.

Дети: До свидания!

Дети уходят из группы друг за другом.

Источник: https: //nauka. club/literatura/stikhi/pro-snegirey. html (стихотворение ребенка про снегиря)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год