Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
ИЗО детям
Автор: Забоева Наталия Александровна   
26.08.2020 17:06

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческое воображение воспитанников.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение устанавливать сходство между абстрактными формами и предметами окружающей действительности.
  • Побуждать детей дорисовывать необычные формы, преобразовывая их в знакомые образы.
  • Упражнять детей в свободном выборе изобразительного материала.
  • Совершенствовать навыки и умения детей при рисовании цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: листы бумаги формата А5, А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение сказок – небылиц, игры с дидактическими пособиями, рассматривание иллюстраций в детских книжках на темы: «Что перепутал художник», «Чего на свете не бывает»; дорисовка геометрических, абстрактных форм.

Ход НОД.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Я для вас придумала необычную загадку, хотите её разгадать? (ответы детей).

Вам нужно будет разгадать, что или кто спрятался на вашем листочке.

Для этого вам нужно будет очень внимательно слушать и выполнять условия загадки. Возьмите простой карандаш (чёрный фломастер) и поставьте точку в любом месте своего листа, всё задание выполняем, не отрывая карандаша (фломастера) от листа.

Далее от этой точки проводим прямую линию в любую сторону и любого размера и так же ставим в конце точку. Далее от этой точки проводим дугу, так же любого размера и в любую сторону. От этой точки проводим три зубчика (зигзаг – ломанную линию) в любую сторону и любого размера, ставим точку. Далее от этой точки проводим дугу любого размера и в любую сторону и ставим точку и от неё проводим волнистую линию любой длины и в любую сторону. А вот и загадка. Вам нужно её отгадать. В этих линиях спрятан знакомый вам образ (предмет) и вам нужно его найти. Это может быть обычный предмет или образ или необычный

(волшебный). У каждого из вас получился свой рисунок.

-Посмотрите внимательно, покрутите листочек и постарайтесь найти сходство с уже знакомыми вам предметами, образами.

Воспитатель, тем детям, кто затрудняются, подсказывает идеи, предлагает самостоятельно поискать другие образы. Тем ребятам, которые быстро «разгадывают загадки», советует так же покрутить лист и поискать другие образы.

- Ребята, вы определились, что будете рисовать? Предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал и приступить к работе.

Интересно!» что вы увидели на своих листочках. Пока никому свои идеи не рассказывайте, когда вы их дорисуете мы попробуем их отгадать.

Воспитанники приступают к творческой деятельности.

Воспитатель включает музыку.

Физкультминутка «Умелые ручки»

И.П. – сидя за столом.

Руки к верху поднимаем, Руки поднять вверх.

А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз.

А потом их разведём Наклон назад, откинуться, Руки развести в стороны.

И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, Ладонями к себе.

А потом быстрей, быстрей Движения рук как при беге, в быстром темпе.

Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши.

Рефлексия.

- Ребята какие вы молодцы, вы настоящие художники, все смогли отгадать загадку. Педагог вывешивает детские работы на мольберт (магнитную доску), дети встают полукругом.

Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Воспитанники вместе с воспитателем отгадывают нарисованные образы.

Ребята, кто из вас хотел бы рассказать о своём рисунке? (дети рассказывают о своих творческих работах…).

Вам понравилось отгадывать такую загадку?

Сложно вам было отгадывать её?

Воспитатель обращает внимание детей на выразительность детских работ, выполненных разными изобразительными материалами.

Я вам предлагаю такую же загадку загадать вашим родителям.

Творческих вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год