Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.
ИЗО детям
Автор: Нигматулина Зимфира Абдулловна   
07.12.2016 12:24

Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.

Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Нигматулина Зимфира Абдулловна

В соответствии с ФГОС традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующим решению данного вопроса, является проектный метод. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

 

Все большую популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Эта методика полезна как взрослым так и детям. Дети проявляют интерес к рисованию с первого года жизни. К двум годам ребенок может изобразить (при помощи символов, точек, кружочков, палочек,) человечка. К пяти годам ребенок уже рисует сюжетные картинки.

Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменения восприятие мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок не обращая внимание на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и иного чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

Конспект одного из занятия

Цель: раскрыть творческую индивидуальность детей старшего Дошкольного возраста

Задачи:

  • Учить детей создавать картину осеннего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования
  • Формировать интуитивное мышление и композиционные умения
  • Развивать способность к визуализации
  • Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы:

  • листы плотной бумаги белого цвета фА4;
  • гуашевые краски;
  • кисти разных размеров – щетина№14, №6; синтетика или белка №1
  • баночки с водой;
  • салфетки матерчатые;
  • скотч малярный

Перед занятием листы скрепляются скотчем к доске, для того чтобы детям удобно было рисовать, занятие начинается с визуализации:

  • Осенний лес*

Предложить детям занять удобное положение, сделать три медленных глубоких вдоха так тихо, что бы никто их не слышал и медленно выдохнуть. Включается тихая спокойная музыка

Воспитатель: сегодня мы совершим маленькое путешествие, мы с вами отправимся в осенний лес. Вы дышите спокойно и представляете себе что идете по лесной дорожке под ногами шуршат листочки красные, желтые, оранжевые, зеленые.. день прекрасный и вас окружает сказочный осенний лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной, осенний аромат. Дорожка выводит вас к прекрасному лесному ручью. Он дышит прохладой. Вы сидите на камушке, он очень удобный и глядите в воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам очень хорошо. Вы неторопливо встаёте с камушка, возвращаетесь на лесную осеннюю дорожку, которая выводит вас обратно из леса в группу. Пауза, а теперь спокойно открываем глаза.

Воспитатель: дети вам понравилось в осеннем лесу? что вы видели? Что слышали?

Дети рассказывают свои ощущения

Воспитатель: я предлагаю вам изобразить осень на альбомных листа

Звучит тихо музыка под которую шла визуализация. На самую широкую кисть набираем белую краску и покрываем полностью лист

Этой же кистью набираем любую краску красную, желтую, зеленую, оранжевую на ваше ощущения, ставим точки по всему листу

также этой же кистью мы вновь набираем белую краску, и слева направо смешиваем точки

У нас получился красивый осенний фон

Тоненькой кисточкой рисуем линию горизонта

Средней кисточкой методом тычка рисуем крону деревьев

Затем тоненькой кисточкой рисуем стволы у деревьев

Этой же кисточкой рисуем деревья вблизи, стволы

Методом тычка, средней кистью рисуем кроны деревьев

Средней кисточкой торцевой частью рисуем елочки, тоненькой кисточкой изображаем траву

Вот такая осень получилось у нас в группе.

В заключении хотелось сказать работая по этой методике дети с удовольствием рисуют разные сюжетные картины, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие красок и перспектива самостоятельного выбора. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год