Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.
ИЗО детям
Автор: Нигматулина Зимфира Абдулловна   
07.12.2016 12:24

Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.Правополушарное интуитивное рисование как средство творческого развития детей дошкольного возраста.

Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Нигматулина Зимфира Абдулловна

В соответствии с ФГОС традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующим решению данного вопроса, является проектный метод. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

 

Все большую популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Эта методика полезна как взрослым так и детям. Дети проявляют интерес к рисованию с первого года жизни. К двум годам ребенок может изобразить (при помощи символов, точек, кружочков, палочек,) человечка. К пяти годам ребенок уже рисует сюжетные картинки.

Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменения восприятие мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок не обращая внимание на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и иного чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

Конспект одного из занятия

Цель: раскрыть творческую индивидуальность детей старшего Дошкольного возраста

Задачи:

  • Учить детей создавать картину осеннего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования
  • Формировать интуитивное мышление и композиционные умения
  • Развивать способность к визуализации
  • Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы:

  • листы плотной бумаги белого цвета фА4;
  • гуашевые краски;
  • кисти разных размеров – щетина№14, №6; синтетика или белка №1
  • баночки с водой;
  • салфетки матерчатые;
  • скотч малярный

Перед занятием листы скрепляются скотчем к доске, для того чтобы детям удобно было рисовать, занятие начинается с визуализации:

  • Осенний лес*

Предложить детям занять удобное положение, сделать три медленных глубоких вдоха так тихо, что бы никто их не слышал и медленно выдохнуть. Включается тихая спокойная музыка

Воспитатель: сегодня мы совершим маленькое путешествие, мы с вами отправимся в осенний лес. Вы дышите спокойно и представляете себе что идете по лесной дорожке под ногами шуршат листочки красные, желтые, оранжевые, зеленые.. день прекрасный и вас окружает сказочный осенний лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной, осенний аромат. Дорожка выводит вас к прекрасному лесному ручью. Он дышит прохладой. Вы сидите на камушке, он очень удобный и глядите в воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам очень хорошо. Вы неторопливо встаёте с камушка, возвращаетесь на лесную осеннюю дорожку, которая выводит вас обратно из леса в группу. Пауза, а теперь спокойно открываем глаза.

Воспитатель: дети вам понравилось в осеннем лесу? что вы видели? Что слышали?

Дети рассказывают свои ощущения

Воспитатель: я предлагаю вам изобразить осень на альбомных листа

Звучит тихо музыка под которую шла визуализация. На самую широкую кисть набираем белую краску и покрываем полностью лист

Этой же кистью набираем любую краску красную, желтую, зеленую, оранжевую на ваше ощущения, ставим точки по всему листу

также этой же кистью мы вновь набираем белую краску, и слева направо смешиваем точки

У нас получился красивый осенний фон

Тоненькой кисточкой рисуем линию горизонта

Средней кисточкой методом тычка рисуем крону деревьев

Затем тоненькой кисточкой рисуем стволы у деревьев

Этой же кисточкой рисуем деревья вблизи, стволы

Методом тычка, средней кистью рисуем кроны деревьев

Средней кисточкой торцевой частью рисуем елочки, тоненькой кисточкой изображаем траву

Вот такая осень получилось у нас в группе.

В заключении хотелось сказать работая по этой методике дети с удовольствием рисуют разные сюжетные картины, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие красок и перспектива самостоятельного выбора. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год