Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Токарева Ольга Анатольевна   
09.12.2019 04:57

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».
Роден.

Актуальность выбора темы

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

 

Скачать конспект

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества. Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика.

Анализ психолого – педагогической литературы показал, что такие исследователи как: Никитина А.В., Давыдова Г.Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Лыкова И.АКолдина Д. Н., Казакова Р. Г., Швайко Г. С. считают, что использование нетрадиционных техник рисования является средством развития в формировании изобразительного творчества детей.

Работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования.,

нетрадиционных техник рисования в изобразительно-художественной деятельности реализуется в системе организованной образовательной деятельности, самостоятельной продуктивной деятельности, проектной деятельности, в творческих конкурсах, в организации выставок детских рисунков.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Поставленная мной цель включает в себя решение задач:

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, принцип наглядности, принцип индивидуализации, связь обучения с жизнью.

В своей работе с детьми я использую следующие приемы и методы:

Эмоциональный настрой, художественное слово, педагогическая драматургия, пластика, театр, игра.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: от применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным, от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов,, от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Каждая из этих техник — это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Позднее учила рисовать детей ладошкой — дети оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают образ какого-либо животного или растения.

Детям очень нравится Пуантилизм — «писать точками» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров).

рисование ватной палочкой (пучком ватных палочек)

Рисование на ткани «Батик» — салфетки, платочки. При этом краска по ткани расплывается, смешивается друг с другом, образовывая интересные сочетания.

«Паспарту» — при помощи данной нетрадиционной техники рисования можно сделать быстро подарок, картину для интерьера в группе и т.п.

Со средней группы мы учились рисовать техникой «Монотипия предметная». В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.

«Монотипия ниткой» или ниткография – это интересная техника рисования нитями.

Кляксография обычная, с трубочкой, с ниткой — это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Рисование пеной для бритья – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок. Изображение на рисунках получается объемным.

Мраморирование бумаги — «плавающие чернильницы», этот старейший метод декорирования бумаги с помощью «плавающих» красок. Смешивание пены с красками для создания декоративных узоров.

Очень нравится детям рисование мыльными пузырями. Сначала дети создают разноцветную пену, затем прикладывают к ней листы и уже из получившегося изображения дорисовываю детали.

Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу.. Данная техника используется если в изображении нужна неясность, расплывчатость.

«Тычком жесткой полусухой кистью». Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

Набрызг является достаточно сложной техникой. В данной технике используются одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок.

Рисование отпечатками листьев. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Интересна детям техника оттиск смятой бумагой, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.

С удовольствием ребята освоили технику рисования оттиск поролоном и печатками из овощей. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции.

Интересна для детей дошкольного возраста техника рисования восковыми мелками (свеча) + акварель. Ребенок на белом листе рисует восковыми мелками или свечой, а затем закрашивает лист акварелью. При этом рисунок остается незакрашенным

Необычное начало работы, применение игровых приемов, сказочные образы, эффект неожиданности – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Проведение работы с использованием нетрадиционных техник рисования:

Развивает мелкую моторику рук;

Расширяет представления об окружающем мире;

Способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности;

Развивает усидчивость детей, цветовосприятие, эмоциональный фон;

Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям;

Способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Использование нетрадиционной техники рисования позволило детям творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрести опыт эстетического восприятия. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, близкий лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год