Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
ИЗО детям
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна   
23.10.2019 18:27

Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)

С внедрением ФГОС ДО проблемы одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности.

Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих способностей является ведущей целью образования и воспитания.

Наш век открыл возможность творить во всех областях человеческой деятельности. Причём основным критерием творчества стала новизна.

Творчество детей — естественный компонент их развития. В дошкольном возрасте ребёнок обнаруживает и раскрывает много возможностей для творчества, легко создаёт один вариант творческого продукта за другим.

У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.

Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой ЛИЧНОСТИ.

 

Скачать презентацию

Наиболее эффективным средством достижения развития творческих способностей и самостоятельности являются нетрадиционные виды изобразительной деятельности детей.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой личности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё это я стараюсь реализовывать через такой вид изобразительного творчества, как лепка.

Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Трехмерность, объемность изображения дает огромный простор для фантазии, воплощения творческой мысли и развития воображения.

Лепка из различных пластических материалов это — увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать с материалами, а самое главное, самовыражаться.

Традиционно считается, что лучшим материалом для лепки в детском саду является глина. К сожалению в последнее время этот материал редко используется для работы с детьми. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, их можно окрасить, покрыть росписью. Главное же состоит в том, что глина одноцветна и работая с нею, ребенок основное внимание направляет на создание образа, пролепливание формы предмета в целом. Из глины дети лепят с большей последовательностью и внимательнее следят за превращениями куска пластичного материала в готовый предмет, чем из цветного пластилина. Навыки, полученные при лепке из глины, могут быть легко перенесены на лепку из других материалов.

Пластилин является одним из самых доступных и простых в использовании материалов для лепки. Однако одним из минусов работы с пластилином является то, что перед началом работы его необходимо размять. Рука от такой работы устает, и тонкая работа пальцами затрудняется. Поэтому лепку из пластилина желательно брать ближе к старшей группе. Трудность может вызвать также то, что лепка из цветного пластилина ведется главным образом приемами соединения, прикрепления мелких цветных кусочков друг к другу. При такой лепке ребенок теряет из виду общую форму предмета. Но, несмотря на перечисленные сложности в работе с пластилином, именно этот материал позволяет наиболее творчески подходить к работе.

Лепка из нетрадиционных пластических материалов собственного изготовления (как соленое тесто или бумажная масса) — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

В соответствии с ФГОС ДО основной модели организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

На занятиях по лепке предполагаю совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, обыгрываю ситуацию, показываю им способы действия с пластичными материалами. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволяет предоставить детям определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Ребенок сам выбирает, какого цвета будет пластилиновый цветочек или где будет располагаться пластилиновая снежинка. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).

И, конечно же, очень важно эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые работы внимательно рассматриваем, а маленького автора хвалю за старание. Стараюсь внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата.

Поэтому организовываю выставки детских работ и регулярно обновляю их. Часто хвалю детей, и не боюсь их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

Путь в творчество имеет множество дорого, известных и пока неизвестных. Творчество для детей – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, быть открытыми для новых контактов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год