Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
ИЗО детям
Автор: Салимова Луиза Назимовна   
24.09.2019 04:18

Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.

(Статья из опыта работы)

Салимова Луиза Назимовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка»

"Истоки способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок", -
В. А. Сухомлинский.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей ОВЗ через нетрадиционные техники рисования.

 

Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук у детей ОВЗ
  2. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  3. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объемности.
  4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
  5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность темы:

Использование нетрадиционного рисования заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами — не нужны кисти и карандаши. Когда есть ладошки и пальчики, которые слушаются ребёнка гораздо лучше, чем инструменты художника. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом, преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению техники рисования. Ребёнок, набираясь опыта в изодеятельности, учится быть оригинальным, учится использовать средства выразительности, учиться давать оценку своей и чужой деятельности, учиться проявлять инициативность, самостоятельность, развивает особенность, используя умения и способности в применении разных техник.

Исходя из вышесказанного, данная тема является в настоящее время очень актуальной и дает педагогу возможность для творчества.

Используемые технологии:

  • изучению нетрадиционных техник рисования
  • составление перспективного плана в зависимости от диагноза

Направления:

  • от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
  • от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Работа строиться на принципе: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Ожидаемые результаты:

  • овладение следующими техниками: тычок жесткой полусухой кистью,
  • печать поролоном — нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок,
  • отпечатки листьев; оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ватными палочками;
  • овладение детьми более трудными методами и техниками: обводка плоских фигур: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку, формочки для приготовления печений или кексов и т д.;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная и предметная;
  • печать по трафарету;
  • рисование нитками;
  • рисование солью, песком, манкой; батик (рисование по ткани);
  • набрызг; кляксография обычная; пластилинография; граттаж.

Работа с родителями:

  • индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки, мастер-классы, совместные проекты.
  • выставки творческих работ детей, рекомендации родителям по наиболее понравившимся им техникам. выступление из опыта работы на конференциях, районных методических семинарах и различных мероприятиях, проводимых для педагогов внутри ДОУ.

Результативность опыта работы:

  • применение в работе с детьми ОВЗ многообразных нетрадиционных художественных техник рисования
  • применение на занятиях и в свободной деятельности разнообразных пальчиковых игр и упражнений.

За короткое время мы достигли следующих результатов:

  • улучшилась мелкая моторика рук;
  • повысился уровень развития зрительно — моторной координации, мышления, внимания, усидчивости;
  • развивается фантазия и воображение;
  • снизилась утомляемость и сохраняется высокая активность и работоспособность; улучшилась речь детей.

Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала. У меня появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем — то интересным и увлекательным.

Если нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год