Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
ИЗО детям
Автор: Салимова Луиза Назимовна   
24.09.2019 04:18

Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.

(Статья из опыта работы)

Салимова Луиза Назимовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка»

"Истоки способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок", -
В. А. Сухомлинский.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей ОВЗ через нетрадиционные техники рисования.

 

Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук у детей ОВЗ
  2. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  3. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объемности.
  4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
  5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность темы:

Использование нетрадиционного рисования заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами — не нужны кисти и карандаши. Когда есть ладошки и пальчики, которые слушаются ребёнка гораздо лучше, чем инструменты художника. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом, преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению техники рисования. Ребёнок, набираясь опыта в изодеятельности, учится быть оригинальным, учится использовать средства выразительности, учиться давать оценку своей и чужой деятельности, учиться проявлять инициативность, самостоятельность, развивает особенность, используя умения и способности в применении разных техник.

Исходя из вышесказанного, данная тема является в настоящее время очень актуальной и дает педагогу возможность для творчества.

Используемые технологии:

  • изучению нетрадиционных техник рисования
  • составление перспективного плана в зависимости от диагноза

Направления:

  • от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
  • от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Работа строиться на принципе: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Ожидаемые результаты:

  • овладение следующими техниками: тычок жесткой полусухой кистью,
  • печать поролоном — нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок,
  • отпечатки листьев; оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ватными палочками;
  • овладение детьми более трудными методами и техниками: обводка плоских фигур: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку, формочки для приготовления печений или кексов и т д.;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная и предметная;
  • печать по трафарету;
  • рисование нитками;
  • рисование солью, песком, манкой; батик (рисование по ткани);
  • набрызг; кляксография обычная; пластилинография; граттаж.

Работа с родителями:

  • индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки, мастер-классы, совместные проекты.
  • выставки творческих работ детей, рекомендации родителям по наиболее понравившимся им техникам. выступление из опыта работы на конференциях, районных методических семинарах и различных мероприятиях, проводимых для педагогов внутри ДОУ.

Результативность опыта работы:

  • применение в работе с детьми ОВЗ многообразных нетрадиционных художественных техник рисования
  • применение на занятиях и в свободной деятельности разнообразных пальчиковых игр и упражнений.

За короткое время мы достигли следующих результатов:

  • улучшилась мелкая моторика рук;
  • повысился уровень развития зрительно — моторной координации, мышления, внимания, усидчивости;
  • развивается фантазия и воображение;
  • снизилась утомляемость и сохраняется высокая активность и работоспособность; улучшилась речь детей.

Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала. У меня появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем — то интересным и увлекательным.

Если нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год