Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»
ИЗО детям
Автор: Подунова Ирина Ивановна   
19.05.2019 07:05

Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»Конспект открытого занятия по рисованию «Страна березового ситца»

Составила воспитатель: Подунова И.И.

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родной стране через изобразительное искусство, поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

  • формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы)
  • продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

скачать конспект

Развивающие:

  • развивать умение давать эстетические оценки.
  • Обогащать словарь детей эстетическими терминами. Передавать свои впечатления в рисунке.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Материал для занятия:

  • акварельные краски
  • кисти щетинные и мягкие
  • восковые свечи
  • стаканчики с водой
  • репродукции картин: А.Куинджи «Березова роща», И. Э Грабаря «Березовая роща».
  • запись р. н. п. «Во поле береза стояла», Г.Свиридова «Пастераль»

Организационный момент:

Дети стоят в центре круга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришло очень много гостей. Давайте подарим им солнечное весеннее приветствие «здравствуйте»

(дети громко говорят-здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло в детский сад письмо. Хотите узнать, кто нам написал письмо?

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель: — Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Дети- Да

Воспитатель: А что мы сегодня будим рисовать, вы должны отгадать загадку. Послушайте.

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети отгадывают- береза

Воспитатель: — Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

Воспитатель: Что мы можем нарисовать в соответствии с темой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, березовую рощу.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Она участвовала в церковных праздниках.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Стихотворение: ребенок

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Воспитатель: Как описывает поэт березку?

(ответы детей)

Воспитатель: Береза участвовала не только в праздниках. С ней крестьяне- земледельцы связывали немало примет.

Дети рассказывают приметы и пословицы.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о березе?

Дети: Береза-символ России. У березы стройный белый ствол. У березы тонкие, гибкие ветки. В жару под березой прохладно, а зимой она согревает. Береза может лечить людей. Береза дает березовый сок. О березе пишут стихи, песни, картины. В народе березу называют «берегиня»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю посмотреть на картины.

Дети подходят к выставке.

Воспитатель: — Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу.

Перед вами репродукция Игоря Грабаря «Березовая роща»

Как-то раз художник Игорь Грабарь приехал на дачу, чтобы написать зимний пейзаж. Он не первый день ходил и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись очень рано, он выглянул в окно и ахнул. Что за сказочная, необыкновенная картина открылась перед ним. Ему хотелось петь и танцевать от радости. Но он схватил краски и стал писать, а зимушка-зима ходила вокруг него и тихонько напевала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.

Ребенок-ахает

Воспитатель: Я услышала, как вы тоже ахнули в восторге. А почему?

Дети: рассказывают свои впечатления.

Воспитатель: Да, какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своем впечатлении. Да, мы как будто оказались в волшебном сказочном лесу. Обратите внимание на гамму цветов.

- А вот еще одна репродукция И. Э Грабаря «Березовая роща» какое время года?

Ответы детей- зима

Воспитатель: А на этой картине, художник нарисовал березы так, как будто слились с небом. А вы знаете почему? Сейчас я вам раскрою один секрет. Как –то раз Грабарь наклонился к земле и неожиданно поднял голову вверх, он увидел необычную красоту берез. Он сделал углубление в земле и решил написать картину глядя на берез снизу вверх.

Воспитатель: Ребята, а здесь какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте мы почувствуем морозный запах, который передается их этой картины. (вдыхаем глубоко)

(дети вдыхают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Брюсова

Серебро, огни и блестки

Целый мир из серебра

В жемчугах горят березки

Еще грустные вчера

Воплощение мечтаний

Жизни с грезою игра

Это мир очарований

Это мир из серебра.

Воспитатель: Обратили внимание на то, как стихотворение Брюсова сливается с этой картиной. Ребята, чем схожи эти две картины?

Дети: зимний пейзаж.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Березы на одной картине ближе, а на другой дальше.

Воспитатель: А вот еще одна репродукция Арчи Куинджи «Березовая роща». Посмотрите, как ослепительна эта картина от белых стволов берез.

Воспитатель: Ребята, глядя на эту картину, чтобы вам хотелось делать.

Дети: петь, играть, спрятаться в чаще рощи и т.д.

Воспитатель: А вы хотели бы оживить картину?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на зеленый лужок, как березки.

Физминутка

Руки дружно все подняли-

Это березки в лесу.

Локти согнули, кистями встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Птицы к березкам летят.

Как они сядут покажем.

Крылья сложили назад.

Ветер березки качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз-наклон, два-наклон,

Заиграл с листвою он.

Воспитатель: Береза выделяется и своей белизной, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем с вами березовую рощу. Проходите, мои юные художники в нашу мастерскую.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Не только художники, поэты, но и композиторы в творчестве проникнуты с любовью к своей родине. И сегодня русская музыка поможет нам нарисовать «Страну березового ситца», замечательного композитора Георгия Свиридова.

Практическая часть:

Сначала, давайте нарисуем произвольные вертикальные линии восковой свечой снизу вверх до конца- это стволы. Пусть это будут разные деревья. Далее голубой краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать фон неба до линии горизонта (вертикально), а после линии коричневой- фон земли (вертикально). Мягкой кистью берем черную краску и подкрашиваем стволы берез и ветки. Чуть-чуть ждем, чтобы подсохла. Берем жесткую кисть и тычком рисуем листья на ветках зеленой краской.. Работа готова.

Дети рисуют и звучит музыка Г Свиридова «Пастераль»

(в процессе рисования побуждаю детей к использованию разных красок для рисования фона.)

Анализ:

Дети выставляют свои работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась выставка. А что вы можете рассказать про свои рисунки?

(Дети рассказывают.)

Воспитатель: — У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой. Я желаю, чтобы красоту родного края научились видеть не только глазами, но и сердцем. А вы ничего не слышите, а я слышу русскую народную песню «Во поле береза стояла». Так и хочется под нее поводить хоровод.

Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» и дети водят под музыку хоровод.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились с заданием и для вас береза приготовила сюрприз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год