Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Анциферова Ия Юрьевна   
13.01.2019 13:05

Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»

Подготовила Анциферова Ия Юрьевна Педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад «Малышок» с. Александровское, Александровский р-он Томской обл. 2018 г.

Основная задача цвета — служить выразительности. Анри Матисс

Ежедневно ребенок открывает для себя что-то новое в окружающем его мире. Все, что увидел ребёнок, что взволновало его, он пытается отразить в своём творчестве. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

 

Скачать конспект

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.

Начиная работу по этой теме, я задавалась вопросом: нужна ли детям дошкольного возраста теория цвета? Некоторые исследователи утверждают, что детей нельзя пичкать теориями, будь то закономерности построения композиции, пространственного построения или теория цвета. Мол, всему своё время. … Да, маленькие дети (до трёх лет) не задумываются над тем, когда рисуют, какой цвет использовать. Они просто "знают". Дети уверены, это должно быть только так и не иначе. Они интуитивно находят нужные цветовые сочетания. А может быть им нравится какой-нибудь цвет, потому что он яркий или по каким-нибудь другим причинам. А вот у детей постарше вырабатывается своего рода клише — они точно знают, что трава — зелёного цвета, солнце — жёлтое, небо — синее. Но ведь это далеко не так! И, чтобы ребёнок мог дальше развиваться, выйти из этого замкнутого круга, нужно ему показать, что существуют ещё цветосочетания — научить пользоваться краской, цветом. Вот с этим я и стараюсь знакомить детей на своих занятиях и вызвать у них желание рисовать многоцветные, интересные по цветовому решению картины. Детям доставляет огромное удовольствие смешивать краски между собой и смотреть, что из этого получается, они готовы бесконечно возиться с краской и палитрой. В рамках объединения по интересам «Акварелька» у детей есть такая возможность — экспериментировать с цветом. Но иногда, спонтанно смешивая цвета, они с огорчением видят у себя на палитре серо-коричневую грязь. В чём дело? Я вижу на их лицах разочарование, недоумение. Как так, брали красивые и чистые цвета, а получилась – грязь?!

Здесь самое время рассказать им о некоторых закономерностях, которые существует в цветовом мире.

Закономерность радуги.

Радуга это чудо природы. Радуга возникает из-за того, что каждая дождевая капля раскалывает попадающий солнечный свет, как призма в спектральные цвета, из которых состоит белый свет.

Мы все видели радугу но, чтобы запомнить последовательность расположения цветов, популярно такое выражение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», иными словами это длинное слово и есть описание радуги: — красный-оранжевый-жёлтый-зелёный-голубой-синий-фиолетовый.

В радуге чередуются три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Между ними, при смешении, возникают промежуточные цвета: оранжевый, зелёный и фиолетовый.

Цвета первого ряда, второго, третьего ряда...

Красный, жёлтый и синий в науке о цветоведении и среди художников называются основными, а также цветами первого ряда за то, что их невозможно получить при помощи смешения любых других цветов – их нам дала природа.

В цветовом круге красный и жёлтый образуют оранжевый, жёлтый и синий — зелёный, а синий и красный — фиолетовый. Это цвета второго ряда, условно называют ещё составными, то есть цвета, которые можно получить от смешения основных красок.

Цветами третьего ряда будут: красно-оранжевый цвет, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, зелёно-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный.

Смешивая их между собой таким же образом дальше, можно получить бесконечное количество цветовых оттенков — хроматические цвета.

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный – ахроматические.

Цветовой круг Иттена

Основные характеристики цвета:

  1. Название цвета — так называемый цветовой тон.
  2. Светлота – тон, который изменяется при добавлении белого или чёрного цветов.
  3. Насыщенность — чистота цвета, которая меняется при добавлении других цветов.
  4. Температура цвета – «тёплая» и «холодная» цветовая гамма.

Цветоведение — это наука об изучении цвета. Каждый ребёнок должен знать о разнообразии цветов и в этом им помогут их родители! Если музыкант не будет знать нот, он не сможет играть, так и художник — не сможет творить без цветовой грамоты.

Поиграйте с детьми:

- Сколько цветов ты видишь в этом помещении?

- Назови цвета своей одежды.

- Какие цвета ты видишь из окна?

- Какого цвета небо, а тени на снегу?

- Какого цвета машина проехала, а какого цвета крыша у дома?

- Игра «Тёплое/холодное»: сначала называете предметы (солнце/льдинка, огонь/мороженое и др.), а потом цвет (жёлтый, красный / синий, голубой, фиолетовый…)

Свет в окне

Научите своих детей замечать и различать цвета, самим смешивать их, создавать новые. Экспериментируйте с цветом вместе с вашими детьми, фантазируйте и у вас всё получится!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год