Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».
ИЗО детям
Автор: Данилова Ирина Евгеньевна   
06.12.2018 20:30

Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».

Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Данилова Ирина Евгеньевна

Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.

Перед собой поставила задачу развить у детей воображение, цветовое восприятие, желание узнать новое.

 

Для этого мне понадобились следующие материалы:

  • Цельное молоко;
  • Разведенные в воде пищевые красители;
  • Плоская тарелка или неглубокий лоток (разнос);
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды;
  • Ватные палочки;
  • Альбомные листы;
  • Кукла-игрушка «Корова Зорька».

Ход занятия:

В: «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»

- Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте с ними поздороваемся.

(стук в дверь)

- Стучится кто-то, наверно еще гость торопится.

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь

Может это и будет наш гость?

Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит …»

Д: Корова.

В: Правильно. Это корова.

«В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.

Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор и Зорька давала хозяйке молоко.

В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать?

Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит).

В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.

В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось?

Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов.

В: Ребята, а вы согласны с Зорькой?

Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов.

В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки.

Ребята помогайте мне:

Зарядка: Мы ногами топ — топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли

Раз — два, раз – два,
Заниматься нам пора.

В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось?

Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок.

В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать?

Д: Ответы детей

В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем?

Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами.

В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке.

Ребята, а знаете как? А ты Зорька?

Д: Нет

В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура.

- Как она называется?

Д: Круг

В: А каким цветом?

Д: Зеленый и синий

В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком.

В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.

- Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал)

Ход работы:

  1. Налейте молоко в разнос. Молоко стало похожим на белый лист.
  2. Теперь добавим красок (красителей). Набираем ложечкой и добавляем в молоко.

В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.

- Ребята, а вы верите в волшебство?

Д: Да.

В: Тогда добавим немного волшебства?!

3. Возьмите ватную палочку и хорошо промокните ее в жидкость в тарелочках.

- Нужно сказать волшебные слова: «Раз – два – три палочка узор покажи!»

В: Что происходит?

Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.

В: Предлагаю наши красивые, яркие узоры отпечатать на бумаге и подарить Зорьке, чтобы она глядя на них вспоминала о лете и была веселой.

Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка.

В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить.

Итог:

В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?

- А что вам запомнилось?

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год