Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
ИЗО детям
Автор: Непомнящая Олеся Александровна   
12.07.2018 13:51

Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)

Автор: Непомнящая Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ № 130 г. Хабаровска

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла. Упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).

Задачи:

  • учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
  • развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
  • побуждать к развитию творчества, инициативы.
  • создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; мыло туалетное, хозяйственное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; венчик, тазик с водой на каждого ребенка, шампунь, венчики, кисточки, гуашь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам почтальон принес волшебную посылку. Но открыть ее мы сможем только отгадав загадку. Вы готовы? Тогда слушайте…

Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится
В руках оно вертится.

Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми
Душистыми, душистыми
Узнали без труда это…
Дети: мыло!

Воспитатель: Ну-ка попробуем, открывается ли посылка… А что в ней? Правильно мыло.

Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Воспитатель: Мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Смотрите, у меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: Лимонное.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мыло, которым мы моем руки и лицо называется туалетным мылом.

Воспитатель: Когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь?

Ответы детей: Оно было твердое.

Воспитатель: Какое еще есть мыло? Есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Жидкое мыло также имеет разный аромат. Но вот помыли мы руки и лицо, а вещи остались грязными их тоже туалетным мылом стирать?

(Дети отрицают, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).

Воспитатель: Проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.

Ответы детей: Мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.

Воспитатель: Сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, и у нас получится мыльная пена (воспитатель показывает образование мыльной пены из получившегося мыльного раствора).

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Дети, смотрите, а у нас в посылке еще письмо лежит. От кого же оно. От мыльной феи. Давайте его прочитаем.

«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из этого вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.

Хотите попробовать сами? — а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса.

Деятельность детей:

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? Можно руки мыть без мыла? Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться

Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?

Молодцы, занятие подошло к концу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год