Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
ИЗО детям
Автор: Захарян Ольга Владимировна   
28.05.2018 08:58

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»

Детство является наиболее благоприятным периодом для развития творчества. Через привлечение ребенка в мир искусства происходит развитие у него воображения и способностей.

Дети приглядываются ко всему, что их окружает, гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Ребенок еще умеет удивляться, по мере же взросления удивление уступает место обыденности и привычности. Умение удивляться даже самым обыкновенным вещам и есть начало творчества. Творчества во всем... Искусство начинается с удивления.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

 

Одним из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности является художественно-эстетическое воспитание.

Скачать конспект

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность.

К художественно-эстетической деятельности относится:

Изобразительная деятельность;

Музыкальное восприятие;

Восприятие художественной литературы.

Уже в начале моей педагогической деятельности я обнаружила в себе интерес к совместному творчеству. Проведение аппликации, лепки и художественного труда для меня вышло за рамки обязательной программы. К каждому занятию я стараюсь подбирать интересные, необычные материалы для развития воображения, расширения представлений об окружающем. В общем, предпочитаю активную работу с такими художественными средствами и материалами, которые позволяют «действовать», т. е. закрашивать, резать, лепить, строить.

Мой интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается ее важностью для развития личности ребенка. Ведь именно она наиболее ярко способствует активному познанию, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме.

Главные задачи художественно-эстетического воспитания и образования — обучающие, воспитательные и развивающие:

  • ознакомление с новыми природными явлениями,
  • обогащение представлений об окружающем мире, о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей.
  • развитие эмоциональной отзывчивости, творческой инициативы.
  • формирование умения выражать свои впечатления, свое понимание, эмоциональное отношение к окружающей жизни (навыки коммуникативного общения);
  • развитие фантазии, пространственного мышления
  • приобщение к миру искусства;
  • совершенствование моторики рук;

Цель художественно-эстетического развития — заложить основы развития личности, ее творческого потенциала, инициативы, любознательности, находчивости

Актуальность выбранной мною темы заключаются в том, что творчество – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит много радости. Ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

В процессе моей работы я начала замечать живой отклик детей на предложенные мною формы и техники, материалы для организации совместной продуктивной деятельности. В старшем возрасте многие ребята сами предлагают различные способы изготовления поделок на заданную тему. Конечно, для этого с младшей группы их необходимо с ними знакомить. Дать им как можно более полный арсенал изобразительных материалов, как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Очень часто день начинался с того, с вопросов о том, будет ли сегодня аппликация… Перед праздниками дети проявляют инициативу в изготовлении подарков собственными руками.. Например, девочки хотели поздравить не только пап, дедушек с 23 февраля, но и сделать отдельный, подарок для мальчиков группы.

Немало важную роль в эстетическом развитии ребенка играет вовлечение родителей в образовательный процесс. Обсуждение вида поделки, выбора материалов для нее и, наконец, совместное с ребенком изготовление помогает не только поддерживать положительный настрой ребенка, но и делает родителей союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Для этого организуются выставки детско-родительского творчества.

Хотела бы предложить вашему вниманию интересный бросовый материал. Это бумажные лотки для яиц. Этот материал является безопасным и экологически чистым, поэтому его можно использовать на любом возрастном этапе ребенка, только степень помощи взрослого в обращении с ним будет варьироваться. Этого материала всегда много, можно его накапливать, как и самому педагогу, так и с помощью родителей. Он не требует дополнительных затрат. Он только на первый взгляд кажется невзрачным и бесполезным. Итак, давайте посмотрим, что можно сделать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (166) выйдет
22 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год