Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.
ИЗО детям
Автор: Карпухина Наталья Владимировна   
18.05.2018 17:11

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Коллективный просмотр в рамках тематического контроля №2 «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста».

Подготовила и провела Карпухина Н. В. Музыкальный руководитель I квалификационной категории Март 2018 г.

Программное содержание.

  • Выявлять знания детей кратких сведений о творчестве композитора, систематизировать понятия об эмоционально-образном содержании знакомой пьесы, проверять умение анализировать характер музыкального произведения и подбирать слова-эмоции, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей путем обобщения сведений о содержании музыки, различать средства музыкальной выразительности, связывая их с содержанием пьесы, учить оркестровать музыкальное произведение с целью выделения наиболее ярких выразительных средств музыки (интонаций, регистра, динамики, тембра);

Легко, точно и динамично выполнять движения поскоков и бега, вырабатывать умение сравнивать и соотносить характер звучащей музыки с выполняемыми движениями; развивать чувство ритма, сопровождая музыкально-ритмические движения игрой на музыкальных инструментах;

 

Скачать конспект

Развивать вокально-хоровые навыки: артикуляцию, дикцию, певческое дыхание, донести до сознания детей смысл слов песни, беседовать о ее характере, работать над разучиванием слов и запоминанием мелодии песни;

В подвижной игре вырабатывать умение действовать по правилам, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование. Детские музыкальные инструменты: дудочка, металлофоны, колокольчики, бубны, схемы-эмоции настроений, портрет композитора, атласная лента.

1. Вход под музыку.

Дети заходят в музыкальный зал и маршируют по кругу под «Марш»

Ф. Шуберта. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

2. Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Бег и подпрыгивание» под «Экосез» И. Гуммеля.

Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель (М. р.) Вспомните, какие движения мы выполняли под эту музыку? (Играю «Экосез»).

Дети. Бег и поскоки.

М. р. Сколько частей в пьесе?

Дети. В этой пьесе 2 части.

М. р. Какое движение выполняем под 1 часть пьесы?

Дети. Бег.

М. р. Почему?

Дети. Музыка 1 части быстрая, стремительная, легкая.

М. р. Какое движение выполняем под 2 часть пьесы?

Дети. Поскоки.

М. р. Почему?

Дети. Музыка 2 части звучит не очень быстро, но более четкая, скачкообразная и подвижная.

М. р. Теперь я играю пьесу, а вы выполняйте подходящие движения под 1 и 2 части. При выполнении поскоков спину держите ровно, смотрите вперёд, руки у мальчиков на поясе, девочки держат юбочку. Бег выполняем легко, на носочках, руки работают вдоль туловища.

Теперь разделимся на 2 команды. Первая команда будет бегать, вторая – выполнять поскоки. При повторении упражнения движение начинает вторая команда. При выполнении упражнения первой командой вторая команда будет ритмично хлопать в ладоши и наоборот.

Посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат на столе?

Дети. Колокольчики и бубны.

М. р. Какими инструментами можно сопроводить бег и почему?

Дети. Колокольчиками, потому что они звучат непрерывно.

М. р. Да. Колокольчиками сложно изобразить нужный ритм, потому что они звучат постоянно, монотонно.

М. р. Какими инструментами будем сопровождать поскоки и почему?

Дети. Бубнами, потому что они звучат четко.

М. р. С помощью ритмичных ударов бубна об руку можно изобразить нужный ритм.

Сейчас первая команда возьмет колокольчики, а вторая – бубны. Выполним упражнение с музыкальными инструментами. Внимательно слушайте музыку, соблюдайте нужный ритм при игре на бубнах во время поскоков. (Затем дети обмениваются музыкальными инструментами и выполняют упражнение еще раз).

3. Слушание.

«Шутка» И. С. Баха.

а) Краткие сведения о творчестве композитора с показом портрета.

М. р. С творчеством какого композитора мы познакомились. (Показываю портрет).

Дети. Мы познакомились с творчеством немецкого композитора И. С. Баха.

М. р. Что вы знаете о нем?

Дети. Семья Бахов была большой, а самым талантливым был Себастьян. Когда он был маленьким, то проявлял большую любовь и способность к музыке. Музыкой с ним занимался старший брат, который его и воспитывал, потому что композитор рано остался без родителей.

б) Прослушивание произведения. Беседа об эмоционально-образном содержании.

М. р. Послушайте знакомую пьесу и вспомните, как она называется. (Звучит «Шутка» Баха).

Какие чувства передает музыка?

Дети. Музыка передает чувства доброты, нежности, легкости, в ней слышна шутка.

М. р. Обратите внимание на доску. Здесь представлены различные схемы настроения человека. Какие настроения здесь изображены?

Дети. Радость – веселье, грусть – плач, гнев – злоба.

М. р. Какое настроение вы выберете для характеристики пьесы и почему?

Дети. Радость – веселье. Музыка веселая, озорная, шутливая, легкая, нежная.

в) Беседа о содержании произведения.

М. р. О чем рассказывает эта музыка?

Дети. Музыка рассказывает об озорной, шутливой, непрерывной игре детей с любимыми игрушками. Музыка еще может рассказать о том, как клоуны дают представление в цирке и при этом звонко смеются, шутят, веселят зрителей в зале.

М. р. Какой инструмент ведет главную тему?

Дети. Флейта.

М. р. Какие звуки у флейты? О чем они могут рассказать?

Дети. Звуки флейты негромкие, очень нежные, веселые. Они могут рассказать об улыбке взрослого человека, который наблюдает за игрой детей.

М. р. Звуки флейты – тонкие и нежные – придают произведению особую выразительность и очарование.

г) Беседа об изобразительно-выразительных средствах музыки.

М. р. Как рассказывает музыка – тихо или громко?

Дети. Музыка рассказывает звонко, ярко, не слишком громко.

М. р. Быстро или медленно?

Дети. Быстро, подвижно, стремительно. Передает подвижную игру детей.

М. р. Высокие или низкие звуки мы слышим?

Дети. Мы слышим и высокие, и низкие звуки. Партия флейты звучит высоко, звонко, ярко. А там, где звуки перекликаются между собой звучание пониже.

М. р. Как называется такая перекличка звуков в музыке?

Дети. Многоголосие.

М.р. Мы слышим, как одновременно звучат несколько самостоятельных голосов в ладу между собой.

д) Оркестровка произведения.

М. р. Посмотрите на стол и скажите, какие музыкальные инструменты вы выберете для исполнения пьесы?

Дети. Дудочку, потому что ее звучание похоже на звуки флейты. Металлофон, потому что его звуки звонкие и легкие, колокольчик, потому что у него нежное звучание.

М. р. Сейчас будет звучать «Шутка» Баха, а вы возьмете инструменты и будете подыгрывать на них.

4. Пение.

а) Упражнение на дыхание.

М. р. Чтобы красиво петь, надо правильно дышать. Представьте, что гудит мотор самолета, и мы сейчас полетим. Встаньте возле стульев. Отведите руки в стороны, вращаем кистями рук, постепенно убыстряя темп, произносим при этом звук «у-у-у». Теперь звук стал выше, самолет поднялся, гудим. Теперь самолет идет на посадку, гудим низким звуком, работаем при этом руками, изображая мотор самолета.

б) Распевание. Попевка «Эхо».

М. р. Эхо одно, а вас много, поэтому надо петь как один человек, одновременно.

Эхо (эхо) отзовись (отзовись),

Чисто петь (чисто петь) научись (научись).

Слушай (слушай), не зевай (не зевай),

Все за мной (все за мной) повторяй (повторяй).

(Дети поют попевку. Мелодия повышается по полутлнам).

в) Знакомство с песней. Беседа о содержании, характере.

М. р. Послушайте новую песню «Весенняя капель» и определите ее характер. (Звучит фонограмма песни).

Дети. Песня веселая, озорная, бодрая, радостная.

М. р. О чем поется в песне?

Дети. О том, что с наступлением весны выглянуло яркое солнышко и заглянуло в музыкальный зал. Слышны птичьи трели повсюду.

М. р. И что вся планета радуется и поет.

г) Разучивание песни.

М. р. Послушайте 1 куплет. (Играю на фортепиано). Сейчас будем петь его по фразам.

Послушайте припев. (Играю на фортепиано). Теперь будем петь его по фразам. (Во время пения обращаю внимание на чистоту интонирования мелодии, соблюдение ритма, темпа, правильное распределение дыхания. Сложные мелодические обороты пропеваем отдельно несколько раз).

Теперь споем 1 куплет и припев все вместе.

4. Музыкально-ритмические движения. Игры. Пляски. Хороводы.

а) Подвижная игра «Заря-заряница».

М. р. Кто напомнит правила знакомой игры? (Вспоминаем правила игры. Выбираем водящего считалкой).

Дети стоят в кругу. В руках у водящего голубая лента. Водящий проходит внутри круга около детей, машет ленточкой и приговаривает.

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

За водой пошла.

На слова «За водой пошла» водящий останавливается и протягивает руку с лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в противоположных направлениях. Кто быстрее добежит до водящего, тот становится «Зарей».

б) Танец «Полька» — повторение.

5. Подведение итогов. Выход детей под музыку.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год