Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Первый рисунок
ИЗО детям
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
25.04.2018 14:02

Первый рисунокПервый рисунок

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» г.о. Жигулевск Зумбадзе Этери Амирановна

Для чего нужно учить рисованию 2-х – 3-х летнего ребенка? И что он сможет нарисовать? В младшем дошкольном возрасте рисуют почти все дети, но не все продолжают занятия рисованием впоследствии. Из этого можно понять, что рисование для детей – способ познания мира, доставляющий им удовольствие.

Рисование – это очень увлекательное занятие для малышей любого возраста, но помимо того, что это интересно, рисование еще и чрезвычайно полезно. Обучение рисованию детей раннего возраста имеет задачей не столько формирование изобразительных навыков и умений, оно призвано в первую очередь сформировать у ребенка эмоциональную отзывчивость к явлениям окружающего нас мира, природы. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Через рисование малыш выражает то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения, ребенок абсолютно свободен. И тогда, с лёгкостью можно определить, какое у ребенка настроение, тревожит ли его что-то или радует.

 

Во-вторых, в процессе рисования у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, что связано с развитием умственных способностей и речи. Рисуя «каракули», малыш стремится поведать всем о своем творчестве, видит в них знакомые образы и комментирует свои рисунки. В этот момент важно внимательно выслушать малыша, похвалить его и задать наводящие вопросы.

В-третьих, занятия рисованием развивают у малыша внимание, усидчивость, собранность, умение довести начатое до конца, тренируется память, вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность — человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях, а, значит, готовят его к занятиям в школе. А так же развивается понимание пространства и способность анализировать, координация между рукой и глазом. Во время рисования дети учатся передавать с помощью карандаша или кисти то, что видит глаз, что подготавливает ребенка к письму.

В-четвертых, рисование развивает фантазию, изобретательность, воображение ребенка и улучшает восприятие. Именно в маленьком возрасте развивается такая черта, как креативность, причем непосредственно при помощи творческой деятельности.

В-пятых, в процессе рисования ребенок раскрепощается, забывает о своих страхах, обогащает внутренний мир, приобщается к искусству, ребёнок проявляет свою индивидуальность, возникает уверенность в себе.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала. Маленьким детям трудно рисовать карандашами или кистью. Поэтому разработаны методики нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками, вырезанными из сырого картофеля, Ватными палочками, деревянная пробка, зубная щетка, губка. Эти способы рисования обычно приводят малышей в восторг, являясь своеобразной игрой. Ведь никто не ругает его за испачканные пальцы. Как только кроха подрастет, можно давать ему гуашь и толстую кисть. Важное условие для родителей – не вмешиваться советами и рекомендациями, если ребенок того сам не желает. Пусть творит так, как ему хочется и нравится. Отлично, если есть возможность расположить ребенка на полу. Рисование на полу не сковывает движения и более удобно для крохи, ведь дорисовать новые подробности можно с любой стороны. На ранних этапах творчества родители могут показать пример: брать руку ребенка в свою и водить ею по бумаге. Потом пусть пробует рисовать самостоятельно. Важно предоставить право рисовать, как левой, так и правой рукой. И даже хорошо, если левая участвует в процессе наравне с правой.

В возрасте до двух лет кроха изобразит беспорядочные линии, каракули и штрихи. Чуть повзрослев, он нарисует бесформенные фигуры, которые похожи на ранние рисунки, однако в них он уже стремится найти смысл. В возрасте от трех до восьми в художествах ребенка можно увидеть схематические изображения. Предметы еще не имеют реальных соотношений, перспектива отсутствует, а небо и земля вообще имеют вид полос по краям листа. Ближе к реальности рисунки станут в более позднем возрасте. Дети средней группы детского сада уже могут осваивать и рисование отпечатками листьев; тычок полусухой жесткой кистью; печать поролоном. А детям старшего дошкольного возраста уже доступны рисование по влажной бумаге, отпечатки мыльных пузырей, рисование песком, кляксография, пластилинография.

Крайне важно поддерживать малыша в любых начинаниях на занятиях рисованием, а не критиковать. Для ребенка будет очень ценно увидеть свою работу в определенно отведенном дома для его рисунков месте. Можно завести папку и бережно хранить лучшие рисунки, показывая картины другим членам семьи, друзьям, знакомым.

Творческих успехов вашему малышу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год