Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»
ИЗО детям
Автор: Гурина Алла Ивановна   
24.01.2018 12:34

Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

«Название» Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Автор: Воспитатель СП 10 Гурина Алла Ивановна Москва 2017

  1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
  2. Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  3. Цель: Формировать умение создавать красивые композиции из природного материала, развивать художественно-эстетические чувства.
  4. Задачи: Научить творчески подходить к решению проблемной ситуации, воспитывать трудолюбие, желание доставить радость героине сказки, развивать воображение, творческую активность, мелкую, моторику рук.

Предварительная работа:

 

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание репродукции с изображением цветов, сбор семян клена.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации к сказке, цветной пластилин, семена клена, дощечки, веточка в вазе, аудиозапись.

Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Используемая литература:

  1. И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду»
  2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра!

К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,

Всем улыбнулись!

И сказали «Здравствуйте!»

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Здесь живут ребята группы «Почемучки»? Тогда я попал по адресу. Получите пожалуйста, вам приглашение!

(Вручает воспитателю приглашение)

- До свидания, ребята!

2 часть (основная)

Воспитатель: Интересно, от кого нам приглашение? (зачитывает)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас завтра к себе на именины.»

Муха-Цокотуха

Воспитатель: Ребята, а что такое именины, вы знаете?

(Ответы детей)

- Правильно, это день рождения.

- А вы знаете, кто такая Муха-Цокотуха?

Дети: Это героиня сказки, которую написал К.И. Чуковский. Она так и называется «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Давайте немного вспомним эту сказку.

(Дети зачитывают отрывок из сказки)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки

С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Воспитатель: Ребята, но на день рождения ходят с подарками! А что же мы будем дарить Мухе-Цокотухе?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте подарим ей цветы! Но сейчас на улице нет цветов… А почему?

(ответы детей: потому что на улице осень, стало холодно, листья опали, пропали цветы. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы приготовим букет цветов сами! Своими руками. А как, я вам сейчас покажу. Давайте не будем терять время, и приступим.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть веточка, но пока она пустая. Мы с вами сейчас сделаем красивые цветы. И эта веточка превратится в красивый букет.

У вас на столах, лежит пластилин и семена ясеня, которые мы с вами собирали. А сейчас мы сделаем из них цветы.

(Дети делают цветы: серединка шарик из пластилина, лепестки семена ясеня. Затем цветы прикрепляются к ветке, дополняется листочками)

Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный букет превратилась наша веточка! Как вы думаете, понравится наш подарок Мухе-Цокотухе? (ответ детей)

- Вы, наверное, устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза. Спина прямая, руки на поясе.)

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!

3 часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы с вами делали? Для кого? Какой материал мы использовали для изготовления букета?

Вы сегодня хорошо постарались, и я думаю, что наш подарок понравится Мухе-Цокотухе!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год