Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Гаврилова Ксения Николаевна   
28.07.2017 01:07

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Подготовила: воспитатель Гаврилова Ксения Николаевна

Актуальность мастер-класса:

  • Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:
  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразными материалами;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  • Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми

Скачать конспект

Цель:

  • знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

  • научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы
  • развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов
  • развивать творческие способности и желание экспериментировать
  • воспитывать чувство прекрасного.

Ход мастер-класса

Выступление педагога

Гаврилова Ксения Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» города Лихославль

Тема мастер-класса "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования:

Показ презентации из опыта работы

О способах альтернативных
Хочу вам рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать

Занятия нетрадиционные
Включают множество идей
Порою провокационные,
Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются
Материал и инструмент
И все прекрасно сочетается,
И равнодушных нет!

Мы в детстве часто рисовали
Обычно палкой на земле.
Зимой окно запотевало-
Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая,

Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.

Если кистью тыкать
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом

Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!

Показ презентации с поэтапностью работы

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1

- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам

Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.

Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. слайд 2

Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. слайд 3

Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. слайд 4

Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. слайд 5

В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета слайд 6

Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева

слайд 7

Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос.

слайд 8

Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе.

слайд 9

Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши.

слайд 10

Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика.

слайд 11

Итог обыденной работы

Восторг волшебного полёта!

Все это дивное явленье-

Занятие, рожденное вдохновением.

- Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании?

- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?

- Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие.

Список литературы:

  • Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
  • О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
  • И.А. Лыкова «Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год