Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Горох"
ИЗО детям
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна   
22.03.2016 22:26

Конспект НОД ГорохКонспект НОД "Горох"

Аппликация помогает не только наладить психологический и эмоциональный климат в группе, но и формирует первичные представления об окружающем, формирует элементарные математические представления, формирует основы художественно-эстетическое развития у младших дошкольников.

Задачи:

  • Развитие восприятия формы и цвета, мелкой моторики рук;
  • Формирование анализа, синтеза, сравнение, обобщение и развитие речевой связи детей;
  • Воспитывать нравственно- волевые качества;
  • Формировать трудолюбие и развивать художественный вкус у дошкольников

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Сейчас вам расскажу, насколько велики потенциальные возможности одного из видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника рисования пластилином — пластилинография. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях, где они знакомятся со свойствами разных материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, совершенствуется глазомерная функция; развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать фигуры, правильно называть понятия (Один-много-нет ничего, больше — меньше). Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.

 

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Умственное воспитание — Формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей.

Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание – Воспитывает нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Трудовое воспитание — Формирование трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание — развивается художественный вкус, чувство цвета.

Необходимые материалы для сегодняшнего занятия:

  • лист А4 белой бумаги с нарисованными растениями гороха без стручков
  • пластилин зеленого цвета
  • горошины сушенные
  • стручки из картона зеленого цвета 2шт
  • шарики из пластилина, имитирующие горошины

Восп. Посмотрите узнаете, что это за семена? (высыпаю горох из мешочка в маленькие кастрюльки и предлагаю рассмотреть)

Дети: гороха!

Восп. — Правильно гороха! Какой формы?

Дети: круглые, гладкие.

Восп. — Правильно! Его можно покатать. На что они похожи?

Дети: — На мячик, солнышко, и т. д.

Восп. — А цветом какое?

Дети: — желтые.

Учим закреплять умение детей различать понятия «один» и «много», нет ничего, различными анализаторами (слуховым, зрительным).

Использовать при обучении детей счетной деятельности; при изучении и закреплении цвета; совершенствовать умение составлять предмет из отдельных предметов, при решении арифметических задач. Дети поочередно собирают стручок с одной горошиной, с многими горошинами и показывают пустой стручок.

Цель 1: познакомить со способом составления группы предметов из отдельных предметов и выделении из неё одного предмета, учить понимать слова один, Много, ни одного.

Дидактический материал: Дидактические стручки гороха изготовлены из картона, а горошины из пластилина

Раздаточный материал: горошины разного цвета, одинакового размера, картонные пустые стручки

Основная часть. Собачка приносит детям стручок с горошинами.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла собачка, а что принесла вы узнаете, если отгадаете загадку.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Дети: (Горох)

Воспитатель: Да она принесла стручки гороха. Какого цвета стручок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А в нем горошины. Сколько горошин?

Дети: Много.

Воспитатель: (по очереди обращается к детям, и дети берут по одной). Сколько горошин ты взял?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько горошин осталось в стручке? (Вводится понятие ни одного)

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы у Собачки в стручке стало много горошин?

Дети: Складывают горошины в стручок.

Воспитатель: Спрашивает у каждого ребенка. Сколько горошин ты положил?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько горошин стало в стручке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько горошин у вас в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте ребятки проведём физ. Минутку со считалкой про горох.

Утром дети в огород пошли (Дети шагают на месте),

В огороде горох нашли (Дети приседают), Наклонились, собирали (Наклоны вперёд),

По дороге растеряли (Встряхивание рук).

Цель2: побуждать детей к названию предметов по признаку цвета.

Ребята, посмотрите на стручок гороха.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько горошин в стручке?

Дети: Много.

Возьми горошину Рома и Кристина

В процессе раздачи горошин дети называют цвет и количество у каждого.

Воспитатель: Оля, Егор, какого цвета у вас горошина? Поменяйтесь горошинами. Давайте снова горошины положим в стручок. Дети кладут горошины в стручок и называют цвет и количество горошин. Все горошины собрали, сколько горошин в стручке?

Дети: Много.

Далее воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным растением гороха и предлагает детям отщипнуть от большого куска пластилина кусочки, раскатать из них колбаски и прилепить к растению в нужном месте.

На зеленый пластилиновый стручок дети кладут желтые горошины настоящего гороха, прижимают пальчиками. Количество горошин на усмотрение детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год