Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»
ИЗО детям
Автор: Шалаева Елена Николаевна   
01.11.2015 23:59

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) во второй младшей группе Тема: «Крылатое семейство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка» Выполнил: воспитатель: Шалаева Е. Н. Ульяновск

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия и формирования интереса к скульптуре через ознакомление с игрушками ульяновских мастеров-керамистов.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о народных игрушках; формировать интерес к народному искусству. Развивать диалогическую речь.
  2. Учить ритмично наносить элементы узора (точки, линии, круги)
  3. Закрепить умение правильно пользоваться краской: набирать на кисть, снимать лишнюю о край баночки; рисовать ватными палочками.
  4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к народному искусству.

Демонстрационный материал и оборудование: птицы-свистульки, дымковские игрушки и иллюстрации.

Раздаточный материал: вылепленные фигурки птиц, клеёнки, кисти, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках, лепка фигурок птиц из теста, раскрашивание в белый цвет, раскрашивание силуэтов птиц.

Ход образовательной деятельности:

Группа украшена глиняными игрушками-свистульками и иллюстрациями с изображением дымковских игрушек.

(Раздается стук в дверь).

Дед Авдей: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Дедушка Авдей).

Да, я дедушка Авдей, к вам в гости пришел. Как у вас красиво! А сколько у вас красивых игрушек! У меня тоже есть игрушки, но они у меня непростые. Посмотрите, что я вам в корзине принес. Что это? (Глиняные игрушки). Правильно, это игрушки дымковских мастеров.

(Выкладывает игрушки на стол).

Далеко-далеко, за дремучими лесами, на берегу голубой реки стояло большое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие и красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое солнышко, убежит снег с полей, люди выносили игрушки, устраивали ярмарки продавали их друг другу, водили хороводы – зиму прогоняли, а весну славили.

И мы с вами сейчас поиграем в игру «Совушка».

Совушка-сова, совушка-сова

Большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит, а потом как полетит!...

(Дети садятся за столы)

Дед Авдей: Ребята, мы с вами уже лепили фигурки птиц. Из чего мы их лепили? (Из теста).

Сегодня мы будем настоящими мастерами, будем расписывать наших птичек.

Давайте рассмотрим, какого цвета сами игрушки? (Белого). Ребята, а какими красками расписаны игрушки? (Желтыми, красными, синими, зелеными, черными). А какими узорами украшены? (Кружки, точки, полоски).

Правильно. Но перед тем как рисовать поиграем с пальчиками.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках

Всем хватило зернышек Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Пальцы обеих рук поочередно встречаются друг с другом

Развести руки в стороны

Дед Авдей: А теперь начнем рисовать. Взяли в руки кисточки за юбочку. Полоски рисуем концом кисти. Вертикальные полоски мы рисуем сверху-вниз, а горизонтальные – слева-направо. Одним концом ватной палочки рисуем круги, а другим точки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Ах, вы мои умницы. Посмотрите на своих птиц. Какие они красивые. Вы хорошо потрудились. И за это я вас приглашаю поиграть с «Солнышком».

Лучики-детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

(бегут, по окончании музыки останавливаются возле «лучика»)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Игрушки расписывают мастера).

Какими узорами украшали игрушки? (Круги, точки, полоски).

Что понравилось больше всего?

Дед Авдей: Дорогие, дети, хорошо я у вас погостил. Да пора мне домой собираться. Игрушки дымковские оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда будет у вас весело. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год