Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Морозные узоры»
ИЗО детям
Автор: Бебкевич Ольга Николаевна   
22.10.2015 08:38

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Морозные узоры»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Морозные узоры»

Воспитатель: Бебкевич Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития г. Губкинский

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
  2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  3. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
  4. Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом);
  5. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
  6. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Побуждать детей к желанию общаться;
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
  4. Формировать умение действовать по правилам
  5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
  6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
  2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Демонстрационный материал:

  • посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка);
  • слайды: «Морозные узоры»;
  • елка;

Раздаточный материал:

  • цветная бумага темных тонов;
  • клей карандашный;
  • поваренная соль, манная крупа, мука;
  • стаканы с водой, лед, камушки,
  • снежинки с изображением эмоций

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Сейчас я прочту, а вы внимательно слушайте:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник?

Ответы детей.

- Конечно, Мороз.

Введение в тему.

Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать узоры на стекле? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.

Слайд-шоу «Морозные узоры"

Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться.

Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспитатель достает снежинку и читает загадку: В огне не горит, в воде не тонет» (лёд)

Проводим опыты: 1 — свечой нагреваем лед (лед тает). Почему? (ответы детей). 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что происходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды). 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек тонет) Почему? (камушки тяжелее воды)

Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Правильно, от Деда Мороза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение).

Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговаривают волшебные слова, и мы оказываемся в детском саду). Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Камушки и льдинки». Дети делятся на 2 группы: мальчики – камушки, девочки – льдинки. По команде дети прыгают в воду и выполняют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули), девочки – плывут (льдинки не тонут).

Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей).

Рефлексия «Снежная елочка». Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и вешают на елку.

Дети говорят» до свидания» и уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год