Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Волшебные картинки из песка.
ИЗО детям
Автор: Питенко Елена Владимировна   
04.03.2015 22:53

Волшебные картинки из песка.Волшебные картинки из песка.

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

Т.Щербачёва

Период дошкольного детства является важным для формирования творческой личности ребёнка. С учётом требований современного мира развитие способностей детей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Скачать конспект

Считаю, что все дети обладают определенным потенциалом художественного развития. Поэтому необходимо создать условия, для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно — чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Чтобы увести детей от стереотипного мышления нужно разбудить фантазию, научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными техниками.

Выбор этот не случаен. Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Одним из таких нетрадиционных видов изобразительной деятельности является рисование песком – «Sand-Art» (песочное искусство). Это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.

Именно поэтому такой вид рисования очень привлекателен для детей, так как он открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисования песком — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, морское дно или портрет любимого друга. Песок — та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. В случае если у ребенка не получился рисунок, то его легко исправить, смахнув песок рукой, и начать заново. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Рисование песочных картин способствует художественно творческому развитию ребенка, помогает развить внутреннюю свободу, проявить творчество. В процессе работы с песком у детей развивается мелкая моторика рук, повышается тактильная чувствительность. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Учитывая требование Федерального государственного образовательного стандарта, в МАДОУ ЦРР детского сада № 6 г. Курганинска Краснодарского края для организации образовательной деятельности созданы все условия. Внедряются инновационные программы. Одна из них это рисование песком (Sand-Art). Программа обеспечивает психолого – педагогическую поддержку художественно – творческого и эмоционального развития детей в изобразительной деятельности. Для реализации песочной техники создана комфортная обстановка имеется соответствующее оборудование — планшеты с подсветкой, видеокамера для трансляции изображения на экран, мультимедийный проектор. Для рисования используется специальный сухой песок (мелкий белый, кварцевый, речной, вулканический) а также сыпучие материалы – соль, манка. Рисование осуществляется в затемненном помещении, что достигается использованием жалюзи. Создана и адаптирована авторская рабочая программа обучение детей технике рисованию песочных картин "Волшебные картинки из песка", которая направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста.

В ходе разработки программы использовала свободные интернет ресурсы, а также разработку автора Тупичкиной Елены Александровны.

Занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, чувство гармонии, учится творчески мыслить, быть уверенным в себе.

Автор: Питенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР дс №6 г. Курганинска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год