Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»
ИЗО детям
Автор: голятина наталья александровна   
12.02.2015 17:42

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»

Воспитатель МБДОУ №38 Голятина Н.А.

Программное содержание:

  • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.
  • Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
  • Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

Предварительная работа:

  • Беседы о свойствах мыла;
  • Экспериментирование с мылом;
  • Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка.

Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной жидкостью, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

2. Вводная беседа

В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации)

Ребята, а волшебная страна, она какая?

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!

3. Сюрпризный момент.

звук хрустальных колокольчиков

А встречает нас ребята, Фея этого королевства.

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

В.: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.

В.: «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?

Дети: предположения детей.

В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах

Чтоб без сажи были лица

Предлагаю всем умыться

А чтоб тело чисто было

Вам поможет в этом (мыло)

Ускользает, как живое

Но не выпушу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)

Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки.

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.

В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

(на экране идёт показ рисунков)

Вам нравится?

Дети: Да.

В.: А хотите я вас научу как это сделать?

- Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка)

Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек)

Верно: «Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.

Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)

В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В.: А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

И выходят из зала.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год