Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Волшебные краски»
ИЗО детям
Автор: Начарова Анна Валерьевна   
14.01.2015 11:38

Конспект занятия  с использованием нетрадиционных  техник изодеятельности «Волшебные краски»Программное содержание:

  1. 1.Совершенствовать навыки нетрадиционных техник изодеятельности: мозаика из сыпучих материалов (крупа разного размера и фактуры), мозаика из бумажных салфеток, аппликация из ваты, аппликация из макаронных изделий.
  2. 2.Активизировать словаря детей: густо, крупа, прижать, разгладить.
  3. 3.Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.
  4. 4.Воспитывать чувство ответственности, сострадания, взаимовыручки, аккуратность.

Материал: компьютерная презентация с письмом, пустая палитра, палитра с красками, крупы разного размера, фактуры и цвета, бумажные салфетки разного цвета, вата, макаронные изделия, клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек, контурные рисунки.  

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:                 В этот чудесный день,

 Добрый день,

 Дружно здороваться

 Нам не лень!

 Руки протягивай, не зевай

 Здравствуйте, здравствуйте

 Все подпевай.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем так:  кладите каждый правую ручку на мою руку. И скажем «Здравствуйте!». 

Воспитатель:                 Я ты он она

 Вместе дружная семья

 Обними соседа слева

 Обними соседа справа

 Мы с тобой друзья.

 Я ты он она

 Вместе дружная семья

 Улыбнись соседу слева

 Улыбнись соседу справа

 Мы с тобой друзья.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо.  Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла.  Вы не поможете мне?  Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру.

Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Кисточки

(«Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в страну  «Красок» пришла беда! Помогите, спасите!»)

Воспитатель:  Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей.

Воспитатель:  Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство.  

                                         Чуда ты, мой друг дождись,

                                         В стране красок окажись!

   Открывайте дети глазки,

   Кажется уже мы в сказке!

 

Выбегает Кисточка с пустой без красок палитрой,

плача и обнимая детей, произносит слова:

Кисточка: Ну, наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть…

Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло?

Кисточка (плача): Я  - Кисточка! Жительница страны Красок! Мои друзья краски, фломастеры и карандаши попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру), сделал нашу страну бесцветной! И теперь я осталась одна! (рыдает).

Воспитатель: Подожди, подожди Кисточка, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что – нибудь придумают!

Кисточка: Вот посмотрите, Кощей оставил рисунки и дал мне задание раскрасить их. А разве  я смогу это сделать без моих друзей?  Помогите! (рыдает).

Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить рисунки без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что же нам оставил Кощей взамен? Подойдите к столам. Что здесь находиться? А что мы можем с этим сделать? (мы можем этим раскрасить рисунки).

Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте с вами вспомним. Если мы будем использовать крупу, что нужно сначала сделать? (Густо намазать рисунок клеем). А что потом?  (Потом густо насыпать крупу). А после этого? (Прижать крупу салфеткой). Если мы будем использовать вату? (Вату нужно распушить или наоборот собрать в комочек). А затем? (Густо намазать клеем и положить вату). После того как весь рисунок обложим ватой, что мы должны сделать? (Прижать салфеткой).   Точно также выполняется и техника с бумажными салфетками. А если мы будем использовать макароны? Что нужно сделать сначала? (Выложить макаронами весь рисунок и после этого приклеить их к бумаге)    Молодцы, все вспомнили. Ребята, вы можете использовать любой материал в своей работе. Давайте подготовим к работе свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте каждый из вас возьмет рисунок. Интересно, кому что попадется?  (Воспитатель подносит к каждому ребенку рисунки «рубашкой» вверх. Дети наугад берут рисунки). Закройте глаза и представьте себе, как будут выглядеть ваши работы, из чего они будут сделаны. Выберите материал, который вам нужен.  Итак, ребята, приступаем к работе. Но помните, что мы находимся в волшебной стране, и чтобы произошло чудо, как мы должны работать? (Тихо). Если у кого – то возникнут вопросы, вы можете поднять руку, я или Кисточка обязательно вам поможем!

(Музыка)

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(Анализ детских работ)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Бесцветного и вернуть Кисточке ее друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Нам не страшно никогда,

Для нас горе – не беда!

Чары зла вы растворяйтесь,

К нам вы, краски, возвращайтесь.

Кисточка (незаметно меняет палитры): Ура! Ура! Получилось!  Ребята, посмотрите, краски – то вернулись. Значит, чары Кощея Бесцветного рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши красивые  работы. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец.

Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточка! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Кисточкой и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки.  

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саде мы опять.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей. Но давайте заглянем в волшебный ларец, что подарила нам Кисточка. Что же там такое? (Открывает и раздает шоколадки) Спасибо всем большое!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год