Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Светлана Малахова   
16.09.2014 19:44

Проект: Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возрастаВид проекта:  долгосрочный,творческий ,исследовательский.
Цель проекта :развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Методические задачи проекта:
- развивать творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности;
- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства(палочки, колпачки пробки и т.д.)
- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- развивать чувство композиции, цветовосприятие  и зрительно- двигательную координацию.
- развивать творческое мышление.
- формировать практические навыки работы с бумагой  и гуашью.
Дидактические задачи проекта:
- развивать важнейшие для художественного творчества умения ,видеть мир глазами творца- художника;
-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов ,способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-учить детей цветом передавать настроение ,состояние ,отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.
Проблемный вопрос: чем нарисовать рисунок ,если под рукой нет кисточки?
Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Предмет: совокупность  методов и приёмов, средств для развитии творческих способностей для дошкольного возраста.
Объект: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
База исследования:МБДОУ д/с №13- подготовительная к школе группа.
Этапы реализации проекта:
1.организационный- 2 младшая группа
2.диагностический-средняя группа
3.практический-старшая группа
4.обобщающий-подготовительная группа
Участники проекта:
- дети ,педагоги, музыкальный руководитель ,заведующий МБДОУ, родители ,сотрудники ДШИ и ЦДТ.
Подготовительный этап:
1.Подготовить материал для изобразительной деятельности.
2.Подготовить бросовый и природный материал(пробки,ластики,листочки,мох,веточки др.)
3.Художественная литература.
4.Пальчиковые игры.
5.Рассматривание иллюстраций ,открыток.
6.Экскурсия в детскую школу искусств.
Нетрадиционные методы рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование ладошкой;
- набрызг;
- монотипия;
- рисование пластилином;
- кляксография с трубочкой и т.д.
Модель реализации проекта

1. Работа с детьми:

- оформление альбома детских рисунков « Чудеса своими руками»;

- творческие отчёты- организация выставки работ кружка;

- участие в городских выставках детского творчества;

- продуктивная деятельность детей; экскурсии в ДШИ;

- « Чудеса чародея цвета»- игры с красками ,цветом

- чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;

- посещение детьми познавательных занятий и выставок картин;

-диагностика с целью отслеживания результатов работы;

- Игры- занятия в кружке « Акварелька»; пальчиковые игры.

2.Сотрудничество с родителями:

- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;

- анкетирование родителей;

-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;

-оформление фотоальбома кружка « Акварелька»;

- участие в викторинах и конкурсах.

3.Методическое сопровождение:

- организация предметно- развивающей  среды, связанной с хдожественно-эстетическим развитием детей

- картотека нетрадиционных способов рисования;

- консультационный материал для родителей, педагогов;

- обобщение и распространение недоработанного материала ;

4.Работа с педагогами:

- консультации для педагогов;

- выступления на педагогических советах ,методических объединениях;

- педагогическая мастерская « Обмен творческими находками»;

- мастер- класс для педагогов « Нетрадиционные изобразительные технологии»

Достигнутые результаты:

1.Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2.Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3.Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.

4.Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Выводы :в результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно- творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы  творческой деятельности.

Дети отличаются самостоятельностью ,активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью,эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Литература:

1. Утробина К., Утробин Г. « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

2. Пантиков В.А. « Учимся рисовать – учимся творить»

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с

4. Комарова Т.С.Обучение детей технике рисования

5. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду

6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольника творчество

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год