Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия "В гостях у художника Тюбика"
ИЗО детям
Автор: Наташа Гужова   
13.09.2014 19:45

Конспект занятия В гостях у художника ТюбикаУчастники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы.

Образовательная область Социализация

Задачи:

 

• способствовать развитию чувства коллективизма.

•воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Выявить умения детей:

•устанавливать положительные взаимоотношения с педагогами и сверстниками на занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

Выявить умения детей:

•использовать при общении все компоненты связной речи (диалогическую и монологическую формы) ;

•четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Образовательная область Познание

Задачи:

• упражнять в смешивании красок на палитре.

Выявить знания :

•различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник , треугольник) ,

• дорисовывать из геометрических фигур предметы, имеющие форму этих фигур,

Предварительная работа

· Игры и игровые упражнения по данной тематике.

· Чтение художественной литературы

· Игры – экспериментирования

Материал: рабочие листы, кисточки, краски , палитры (на каждого ребёнка)

В занятии использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-интеллектуальные игры ( загадки).

Ход совместной деятельности:

Восп-ль : Ребята, нас сегодня пригласил в свою мастерскую художник , его зовут –Тюбик. А что такое «мастерская» ? (ответы детей – помещение, в котором работает мастер – художник или скульптор) А кто такой – художник ? ( человек, который пишет картины). Посмотрите вокруг, как вы думаете , где находится дверь в его мастерскую?

(ответы детей – там, где весит вывеска с изображением картины.). Правильно, давайте постучимся в эту дверь и войдём. (воспитатель и дети подходят к ковролину, стучат, открывают дверцу и заходят по очереди )

Тюбик : Здравствуйте, ребята! Гостям – внимание, хозяину- почёт. Проходите, чем богаты, тем и рады. (воспитатель и дети здороваются с Тюбиком)

Восп-ль : Ой, как у тебя в мастерской интересно! Ребята, посмотрите сколько здесь интересных вещей , которые необходимы художнику . Узнаёте их ? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки и т.д.)

Тюбик : Но вы не все вещи , необходимые художнику назвали. Сейчас я буду загадывать загадки. А вы называйте отгадки ( загадывает загадки про карандаш и т.д.)

Восп-ль: Тюбик, а что у тебя в руке ?

Тюбик : Ребята, а вы знаете , что это такое? (ответы детей - палитра).Правильно, а зачем она нужна художникам ? (ответы детей –небольшая дощечка, пластинка, на которой художник смешивает краски).

Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Что нарисовано на этой картинке ? (помидор) Какого он цвета ? (красного) А что ещё бывает красного цвета ? (по такой же схеме рассмотреть картинки с предметами зелёного и жёлтого цветов)

Восп-ль : (предлагает перейти к следующей висящей магнитной доске)

Ребята, вспомните, какие цвета мы сейчас называли и рассматривали картинки , нарисованные только при помощи этих красок? (дети называют , подходят и берут полоску в виде изогнутой дуги от радуги соответственного цвета)

Ребята, что у нас получается ? Все ли цвета сейчас на нашей радуге? Каких цветов не хватает ? (дети называют, берут полоску названного цвета и достраивают радугу) А вы знаете, что на радуге цвета-дуги располагаются в определённом порядке ? Тюбик, проверь, правильно ли сделали радугу ребята .

Тюбик : Ой, я забыл как проверить ?

Восп-ль : .Ребята, давайте напомним Тюбику .(ребёнок читает фразу , а если надо другие исправляют ошибку « Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки » )

Восп-ль : (предлагает вернуться в мастерскую Тюбика ) Тюбик, а что это за непонятная картина ?

Тюбик : Я начал рисовать картину и забыл, что хотел нарисовать. Помогите мне , ребята.

Восп-ль : Что успел нарисовать Тюбик ? ( прямоугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает прямоугольной формы)

Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные прямоугольники в предметы .

Тюбик : Какие необычные картины! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали)

Восп-ль: Тюбик, у тебя есть ещё недорисованные картины ?

Тюбик :Да, вот она . (выставляет картину с нарисованным на ней треугольником)

Восп-ль: Что успел нарисовать Тюбикна этой картине ? (треугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает треугольной формы)

Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные треугольники в предметы .

Тюбик : Какие опять необычные картины получаются ! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали)

Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, давайте вспомним , и расскажем историю которая произошла с друзьями Тюбика в рассказе Анатолия Митяева «6 Иванов – 6 капитанов».Вспомните, как звали каждого из капитанов и какого цвета краску он привёз девочке Лене. (голубая, белая, красная, жёлтая, чёрная, оранжевая) – дети называют, а воспитатель выставляет фигурку капитана и ведро с краской , которую он привёз. Молодцы , вспомнили .

Тюбик : (предлагает подойти к столам, на которых лежит картина с недорисованной берёзой- без листиков, дети встают вокруг стола) Какое сейчас время года ? Какая у меня красивая весенняя картина. Что на ней изображено ? (ответы детей)

Восп-ль: Чего –то не хватает на твоей картине, если она весенняя ?

(ответы детей - листочков)

Какого цвета листья весной на деревьях ? ( ответы детей - зелёные)У нас на столах есть зелёная краскам ?

Тюбик : Всё пропало, я останусь с недорисованной картиной.

Восп-ль :Спокойно, Тюбик. Дети знают, что нужно сделать. ( ответы детей – смешать 2 краски :синюю и жёлтую) Берите палитры и приступайте – смешайте эти краски и дорисуйте листики на берёзе, так чтобы получилось настоящее весеннее дерево.(дети выполняют задание.)

Тюбик : Вот , какая красота ! Настоящая весна. Спасибо, ребята.

Восп-ль: Тюбик, нам пора возвращаться в группу . Ребята столько тебе помогли- дорисовали все твои незаконченные картины. .

До свидания (воспитатель и дети подходят к ковролину, открывают дверцу и выходят по очереди).

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год