Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия "В гостях у художника Тюбика"
ИЗО детям
Автор: Наташа Гужова   
13.09.2014 19:45

Конспект занятия В гостях у художника ТюбикаУчастники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы.

Образовательная область Социализация

Задачи:

 

• способствовать развитию чувства коллективизма.

•воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Выявить умения детей:

•устанавливать положительные взаимоотношения с педагогами и сверстниками на занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения;

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

Выявить умения детей:

•использовать при общении все компоненты связной речи (диалогическую и монологическую формы) ;

•четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Образовательная область Познание

Задачи:

• упражнять в смешивании красок на палитре.

Выявить знания :

•различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник , треугольник) ,

• дорисовывать из геометрических фигур предметы, имеющие форму этих фигур,

Предварительная работа

· Игры и игровые упражнения по данной тематике.

· Чтение художественной литературы

· Игры – экспериментирования

Материал: рабочие листы, кисточки, краски , палитры (на каждого ребёнка)

В занятии использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-интеллектуальные игры ( загадки).

Ход совместной деятельности:

Восп-ль : Ребята, нас сегодня пригласил в свою мастерскую художник , его зовут –Тюбик. А что такое «мастерская» ? (ответы детей – помещение, в котором работает мастер – художник или скульптор) А кто такой – художник ? ( человек, который пишет картины). Посмотрите вокруг, как вы думаете , где находится дверь в его мастерскую?

(ответы детей – там, где весит вывеска с изображением картины.). Правильно, давайте постучимся в эту дверь и войдём. (воспитатель и дети подходят к ковролину, стучат, открывают дверцу и заходят по очереди )

Тюбик : Здравствуйте, ребята! Гостям – внимание, хозяину- почёт. Проходите, чем богаты, тем и рады. (воспитатель и дети здороваются с Тюбиком)

Восп-ль : Ой, как у тебя в мастерской интересно! Ребята, посмотрите сколько здесь интересных вещей , которые необходимы художнику . Узнаёте их ? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки и т.д.)

Тюбик : Но вы не все вещи , необходимые художнику назвали. Сейчас я буду загадывать загадки. А вы называйте отгадки ( загадывает загадки про карандаш и т.д.)

Восп-ль: Тюбик, а что у тебя в руке ?

Тюбик : Ребята, а вы знаете , что это такое? (ответы детей - палитра).Правильно, а зачем она нужна художникам ? (ответы детей –небольшая дощечка, пластинка, на которой художник смешивает краски).

Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Что нарисовано на этой картинке ? (помидор) Какого он цвета ? (красного) А что ещё бывает красного цвета ? (по такой же схеме рассмотреть картинки с предметами зелёного и жёлтого цветов)

Восп-ль : (предлагает перейти к следующей висящей магнитной доске)

Ребята, вспомните, какие цвета мы сейчас называли и рассматривали картинки , нарисованные только при помощи этих красок? (дети называют , подходят и берут полоску в виде изогнутой дуги от радуги соответственного цвета)

Ребята, что у нас получается ? Все ли цвета сейчас на нашей радуге? Каких цветов не хватает ? (дети называют, берут полоску названного цвета и достраивают радугу) А вы знаете, что на радуге цвета-дуги располагаются в определённом порядке ? Тюбик, проверь, правильно ли сделали радугу ребята .

Тюбик : Ой, я забыл как проверить ?

Восп-ль : .Ребята, давайте напомним Тюбику .(ребёнок читает фразу , а если надо другие исправляют ошибку « Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки » )

Восп-ль : (предлагает вернуться в мастерскую Тюбика ) Тюбик, а что это за непонятная картина ?

Тюбик : Я начал рисовать картину и забыл, что хотел нарисовать. Помогите мне , ребята.

Восп-ль : Что успел нарисовать Тюбик ? ( прямоугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает прямоугольной формы)

Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные прямоугольники в предметы .

Тюбик : Какие необычные картины! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали)

Восп-ль: Тюбик, у тебя есть ещё недорисованные картины ?

Тюбик :Да, вот она . (выставляет картину с нарисованным на ней треугольником)

Восп-ль: Что успел нарисовать Тюбикна этой картине ? (треугольники ) А как вы думаете, что хотел нарисовать Тюбик ? (дети предлагают свои варианты – что бывает треугольной формы)

Не расстраивайся, Тюбик. Сейчас ребята дорисуют картину. Садитесь и каждый из Вас сейчас превратит нарисованные треугольники в предметы .

Тюбик : Какие опять необычные картины получаются ! (спрашивает несколько человек , о том, что они нарисовали)

Восп-ль : (предлагает перейти к висящей магнитной доске) Ребята, давайте вспомним , и расскажем историю которая произошла с друзьями Тюбика в рассказе Анатолия Митяева «6 Иванов – 6 капитанов».Вспомните, как звали каждого из капитанов и какого цвета краску он привёз девочке Лене. (голубая, белая, красная, жёлтая, чёрная, оранжевая) – дети называют, а воспитатель выставляет фигурку капитана и ведро с краской , которую он привёз. Молодцы , вспомнили .

Тюбик : (предлагает подойти к столам, на которых лежит картина с недорисованной берёзой- без листиков, дети встают вокруг стола) Какое сейчас время года ? Какая у меня красивая весенняя картина. Что на ней изображено ? (ответы детей)

Восп-ль: Чего –то не хватает на твоей картине, если она весенняя ?

(ответы детей - листочков)

Какого цвета листья весной на деревьях ? ( ответы детей - зелёные)У нас на столах есть зелёная краскам ?

Тюбик : Всё пропало, я останусь с недорисованной картиной.

Восп-ль :Спокойно, Тюбик. Дети знают, что нужно сделать. ( ответы детей – смешать 2 краски :синюю и жёлтую) Берите палитры и приступайте – смешайте эти краски и дорисуйте листики на берёзе, так чтобы получилось настоящее весеннее дерево.(дети выполняют задание.)

Тюбик : Вот , какая красота ! Настоящая весна. Спасибо, ребята.

Восп-ль: Тюбик, нам пора возвращаться в группу . Ребята столько тебе помогли- дорисовали все твои незаконченные картины. .

До свидания (воспитатель и дети подходят к ковролину, открывают дверцу и выходят по очереди).

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год