Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Учимся создавать краски»
ИЗО детям
Автор: Оксана Головкина   
12.08.2014 00:58

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Учимся создавать краски»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Учимся создавать краски»
Головкина Оксана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад № 96компенсирующего вида» г. Перми
Цель: расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации
2.Закрепить умение создавать продукт ( краски) через использование алгоритма
3. Развивать воображение через создание ситуации выбора материала (инструмента) для создания образа осеннего леса
4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.

Скачать конспект

Продукт: создание краски для рисования, «Осенний пейзаж»
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов, беседы об осенних изменениях в природе. Работа с алгоритмом на примере изготовления солёного теста.
Принципы отбора содержания:
* Доступность.
* Последовательность.
* Интеграция.
Принципы организации образовательной деятельности:
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».
Оборудование:
* Карточки – модели со схематическим изображением последовательности приготовления красок.
Листы ватмана с контурами стволов деревьев
* Ёмкости для приготовления красок, пищевые красители, венчики, мука, растительное масло, пипетки, ложки, мерный стаканчик.
* Карточки – символы с изображением осенних месяцев.
* Диск с музыкой П.И.Чайковского «Осенняя песня»
* Полотно голубого цвета.
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

 

 

Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

1.Мотивационно – стимулирующий

Воспитатель звонит в колокольчик.

Коммуникативная игра

Сегодня утром мы не смогли с вами нарисовать осенний пейзаж. Кто помнит, почему?

Вы очень любите рисовать (показывает на вставку с рисунками), поэтому так быстро использовали все краски, а новые, к сожалению, краски и кисточки нам ещё не успели привезти.

Чем же мы будем рисовать?

Подведение детей к решению проблемы- приготовление красок

-Конечно, можно и карандашами. Но вспомните, как на прогулке мы любовались яркой листвой деревьев. Посмотрите, какие красивые осенние пейзажи на картинах Они будут ярче, если мы нарисуем красками или карандашами?

- Согласна, а мы сами сможем приготовить краски? А проверить : действительно ли получатся краски , которыми можно рисовать?

- Значит, у нас в группе откроется настоящая мастерская по изготовлению красок, а чем заменить кисточки вы придумаете сами

Но в каждой мастерской, как и в группе, есть правила. Давайте их вспомним (работать дружно, договариваться. советоваться друг с другом, помогать друг другу.

Чтобы у нас всё получилось, нужно обязательно соблюдать эти правила.

- Я тоже вместе с вами буду создавать краски. Мне это интересно. А поможет нам все сделать по порядку и правильно алгоритм.

- Готовы? Рассчитаемся на осенние месяцы.

- Каждый месяц, пройдите в свою мастерскую.

Дети встают в круг.

Проводится

Дети отвечают на вопрос.

Дети предлагают варианты

Рассуждения детей: где можно взять краски

Дети вспоминают правила

Дети рассчитываются по осенним месяцам и занимают рабочее место, согласно карточкам – символам с изображением: овощи – фрукты, золотая осень, поздняя осень.

2. Организационно – практический

Воспитатель подключается к работе. Задает наводящие вопросы

- Молодцы! Краски на вид получились яркие, сейчас мы проверим можно ли ими нарисовать чудесный осенний пейзаж?

-А рисовать вы его будете вместе, не забывайте о правилах.

Вы уже придумали, чем замените кисточки? Тогда приступайте.

У вас есть минутка . чтобы его приготовить

- Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Осень»

Дети начинают работать по алгоритму над созданием красок: жёлтой, зелёной, красной, оранжевой.

После приготовления красок убирают материалы

Дети расходятся по группе и берут, по выбору, материал для рисования.

В подгруппах дети рисуют нетрадиционным способом осенние деревья

Контрольно – диагностический.

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Ну, что мои дорогие мастера, получилось нам в нашей мастерской самим создать краски?

- Мы проверили и убедились, что ими можно рисовать?

-Яркий получился осенний пейзаж? А откуда появился оранжевый цвет?

-А почему осенний пейзаж у нас получился такой необычный?

- Вы молодцы! Придумали необычные способы рисования

Да, оказывается, есть немало материалов, которые могут заменить кисточку.

- Давайте придумаем название нашей картине.

Я очень рада, что мы с вами решили проблему- без готовых красок и кисточек нарисовали осенний пейзаж

- Как вы думаете, где – то вам смогут пригодиться умения создавать краски?

- Мы сегодня были умелыми мастерами.

-У меня внук в школе делал цветные мелки. Я узнаю у него, из чего и как он это сделал, и мы снова поработаем в нашей мастерской. Хотите?

А сейчас давайте подумаем, где мы разместим нашу замечательную работу?

По мере выполнения, дети несут свои работы на полотно голубого цвета.

Рассматривают пейзаж, любуются им

Ответы детей

Дети придумывают название картине.

Предположения детей.

Исследовательская деятельность - особый вид деятельности, порождаемый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Но если поисковая активность предполагает только лишь поиск в условиях неопределенной ситуации, то исследовательская деятельность включает в себя и анализ получаемых результатов

 

много таких ситуаций в жизни человека. Так, будильник может неожиданно не прозвонить в нужное время, в ванной может не оказаться воды, в результате аварии, сильного гололеда или тривиальных «пробок» на дорогах может быть парализовано движение транспорта и нет возможности вовремя приехать на работу. В том случае, когда ситуация становится нестандартной, автоматизированное реагирование не срабатывает и включается иной механизм — механизм поисковой активности.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год