Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест — игра для детей средней группы «Клад старого пирата»
Развлекательные занятия
Автор: Стручкова Татьяна Рассимовна   
03.09.2021 17:45

Квест — игра для детей средней группы «Клад старого пирата»Квест — игра для детей средней группы «Клад старого пирата»

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять полученные ранее математические знания и понятия у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

1). Закреплять умение считать в пределах 5; упражнять в выкладывании предметов по размеру (от большего к меньшему), по длине и ширине (от самой широкой и длинной полоски к самой короткой и узкой).

2). Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), в умении видеть последовательность узора из геометрических фигур; закреплять цвета.

3). Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  1. Развивать социально- коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  2. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:

1). Воспитывать интерес к математическим знаниям.

 

Скачать конспект

2). Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: сундук с сокровищами (золотыми монетами) и настольная игра «Мои первые часы» — в качестве клада; карта, разрезанная на 4 части, письмо от пирата; конверты с геометрическими фигурами и полоски с образцами узора (на каждого ребенка); медали с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры большого размера; карточки с предметами разных геометрических форм; полоски разной длины и ширины; картинки- части суток и стихи о них; бумажные монеты разного размера 5 штук; карточки – цифры от 1 до 5.

Ход:

1. Сюрпризный момент- прислали письмо (дети с воспитателем находятся в раздевалке).

-Ребята, прихожу я сегодня на работу и нахожу вот это письмо (показываю красивый конверт, украшенный старинными монетами). Давайте все вместе откроем его и посмотрим, что же там (открываем конверт и читаем).

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам старый пират. В вашей группе я спрятал клад, но чтобы найти его вам придется изрядно потрудиться- выполнить задания и собрать все части карты, на которой будет указано место клада. Ну что, согласны? Тогда приступайте к поискам. Даю вам подсказку- она в конверте (достаю карточку с цифрой 1 из конверта).

-Что же это за подсказка, как думаете? (ответы детей)

-Правильно, все задания спрятаны под цифрами, которые находятся у нас в группе. Приступим к испытаниям?!

Заходим в группу и начинаем путешествие- находим цифру 1- прикрепленную к жирафу и видим, что жираф держит свиток, достаем его и читаем задание: «Продолжи узор».

Из ракушки (плетенной) достаем карточки с частью узора и конверты с геометрическими фигурами (объяснение педагога и выполнение работ детьми).

- Молодцы, я вижу вы все справились с заданием (вопросы к детям: как обобщающим словом назвать эти фигуры- геометрические; какие фигуры тут есть? Из каких фигур выложен ваш узор? И т.д.)

- Теперь отправляемся дальше и ищем цифру «2» (нашли ее в физкультурном уголке, около нее стоит сундучок)

- Давайте откроем его и посмотрим, что там (медали с изображенными геометрическими фигурами). Раздаю детям медали и объясняю следующее задание: разложить предметы определенной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в одну цепочку, согласно той фигуре, которая изображена у каждого ребенка на медали (выполнение задания детьми в парах; проговаривание названий геометрических фигур, их сходства и отличия- количество углов; а также какого они цвета).

- Молодцы, ребята, я думаю, что пират доволен, что мы так быстро решаем его головоломки и за это он дает часть карты, которая прикреплена к обратной стороне карточки с цифрой «2» (достаю часть карты и кладем ее на отдельный стол).

Отправляемся искать следующую цифру «3», находим ее в уголке природы за цветочными горшками, а задание в записке такое:

-Чтобы получить следующую часть карты, вы должны построить лесенку из полосок разной длины и ширины- от самой длинной и широкой к самой короткой и узкой и тогда эта лесенка выдержит старинную золотую монетку, которую я дарю вам в этом конверте; ее надо положить на самую верхушку лесенки.

(дети выполняют задание). Вопросы к детям: как вы определили, что это самая длинная- широкая ступенька, самая короткая- узкая; какую ступеньку нужно положить на самый низ и почему и т. Д.?

- Справились вы и с этим заданием и получайте 2 часть карты (достаю ее с обратной стороны карточки с цифрой 3).

- Давайте отнесем ее к столу, где уже лежит 1 часть карты.

Но пока еще ничего не понятно, потому что карта не до конца собрана. Значит, нам надо продолжать наше увлекательное приключение и отыскать следующую часть карты.

- Идем по группе и находим карточку с цифрой 4, открываем конверт и в записке воспитатель читает короткие стихи о частях суток. Дети отгадывают и выкладывают на стол картинки с изображением частей суток. Затем повторяют по порядку и называют обобщающим понятием- части суток.

- Выполнили задание и получаем очередную часть карты (отнесли ее на стол к остальным частям карты).

- Путешествие продолжается, нашли следующую карточку с цифрой «5» с заданием «Разложи монеты по размеру и посчитай их» (объясняю правила- от большего к меньшему, затем повторяем счет в прямом порядке от 1 до 5). Получаем 4 недостающую часть карты.

- Теперь ребята, все четыре части карты собраны, нам осталось сложить их в одну большую целую карту (дети складывают и на карте красной стрелочкой обозначено направление, где спрятан клад). Подходим с ребятами к тому месту (кубанский уголок) и за макетом кубанского подворья стоит пиратский сундук с сокровищами, а рядом коробка, в которой и находится главный приз- настольная игра «Мом первые часы». Открываем сначала сундук, там лежат золотые монеты (шоколадки в золотой фольге), золотые украшения, есть паук с паутиной- охраняет богатства. Воспитатель угощает ребят золотыми монетами за успешную работу и открывает старинный короб, в котором и есть главный приз- настольная игра.

-Наверное, старый пират хотел, чтобы мы скорее научиться разбираться в часах, путешествовать во времени- прошлом и будущем, поэтому и подарил нам эту игру в помощь.

- Ну что ребята, вам понравилось наше веселое приключение?!

Статью подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейск МО Ейский район Стручкова Татьяна Рассимовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год