Методическая разработка: «В поисках птицы счастья (развлечение на улице)» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна | |||
03.06.2025 16:39 | |||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №89 города Тюмени (МАОУ СОШ №89 города Тюмени) Составила: воспитатель И.В. Аксентьева Город Тюмень Дети и родители –участники. На площадке на улице (или в зале) их приветствует Ведущий. Ведущий: -Вот бы снова окунуться, В беззаботность детских лет. И рукою дотянуться Нам до сказочных планет. Может там, за горизонтом, Детства вечная страна, Ускользает, улетает Синей птицей в облака.
Ребенок Ой, смотрите, смотрите! Синяя птица! Точнее, перо от птицы (поднимает перо, к нему прикреплено письмо) Ведущий: -какое замечательное перо попало к нам, давайте прочитаем письмо (приложение 1) Ведущий: — Скажите, а вы знаете, что такое счастье? -Кого можно назвать счастливым? -Как же нам поступить, ребята? Как мы можем помочь Птице Счастья? Ребенок Мы очень хотим поскорее помочь Птице Счастья! Надо собрать все перья! Отправляемся в путь! Ведущий: — Но на пути нужно быть одной сплочённой командой: не ссориться, и обязательно помогать друг-другу! Я думаю, что у нас это получиться, ведь наши дети вместе со своими родителями самые весёлые и дружные. Ребёнок: -Но в какую сторону нам идти? -Кто нам поможет отыскать потерянные перья? (звучит музыка, появляется фиксик Нолик) Фиксик Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Вы что, ребята, забыли про меня? А со всех ног к вам бежал, торопился. А вы меня узнали? Ребята: -Ты Нолик! Фиксик Я – фиксик Нолик, все могу и вам, конечно, помогу! Ребенок Дорогой Нолик. Помогинам отыскать потерянные перья Волшебной Птицы Счастья. Фиксик Если вы хотите, укажу вам путь, Только путь опасен и нельзя свернуть, Много приключений нас, ребята, ждёт. Только помните, что песни, танцы, дружба, смех Принесут нам в путешествии успех! Песня «Если с другом вышел в путь» ФиксикАтеперь, перед тем, как отправиться в путь, нужно размяться. (музыкальная зарядка) Фиксик Итак, ребята, включаю свой планшет, активирую навигатор, задаю поиск Волшебная страна,,. поехали… Голос Маршрут сбился, маршрут сбился Участок №5 (веранда), на ней бабушка Фиксик Ой, а где это мы? Голос Вы в гостях у бабушки, будете бабушке помогать, все желанья её исполнять. Бабушка: -Ой, внучки приехали! Надо в доме мне прибраться. Не могу я нагибаться. (собираем мусор с помощью экзоруки и переносим мусор в корзинки. 2-3 команды…) Бабушка: Нумолодцы, какие вы шустрые. Присаживайтесь, теперь Отгадайте- ка загадки (приложение 2) Бабушка: Ребята, вот нашла я здесь недавно на огороде какие-то красивые перышки, возьмите себе для поделок (отдаёт в корзинке несколько перьев) (на асфальте нарисованы классики с заданиями) Фиксик Какие вы молодцы, ребята, но нам пора, попробую-ка Я указать вам путь в страну, (звуки), ребята, навигатор показал нам маршрут, все за мной… Ведущий. Нам пора двигаться дальше (дети прыгают по нарисованному пути в виде классиков) (звучит песня «СОЧИ») Фиксик: Ух ты, да мы на море очутились. (участок №11) Вы любите отдыхать? Тогда предлагаю потанцевать. (танец сплатками «Море волнуется раз…») Ведущий: Ребята скажите, а ч то пригодилось бы вам для отдыха на море? (предложить карточки с нарисованнымипредметами) (Приложение 3) Ведущий: — Предлагаю теперь понежиться на пляже, но, чья команда быстрее доберётся до воды. предлагаю вам поиграть (с водой (ведерки ложки, надувные бассейны с морскими обитателями) Ведущий. -Предлагаю эстафетукто быстрее наполнит бассейн водой и спасёт морских обитателей. (эстафета) Ведущий: -Проходите на наш корабль, присаживайтесь на палубу. Вспомните: Ч то пригодилось бы вам для отдыха на море? Рассмотрите карточку, обведите в кружок четыре предмета, необходимых на море больше всего (во время самостоятельной работы детей взрослые задают детям вопрос: Ребята скажите, а ч то пригодилось бы вам для отдыха на море?) (предложить карточки с нарисованнымипредметами) (Приложение 3) Фиксик: Нам пора двигаться дальше. (по пути на спортивную площадку стоят стойки с натянутыми верёвками, туннель, обручи с кубиками) В лесу (стоит палатка), (участок возле спорт площадки) Ведущий: Вот здорово, мы оказались в лесуПосмотрите, сколько здесь интересных предметов. Назовите их (дети и взрослые рассматривают предметы, рассказывают, для чего тот или иной предмет)
Дети: — Научиться собирать рюкзак, собирать хворост для костра, ставить палатку, сложить костёр. Еще научиться преодолевать препятствия: (на спортивной площадкестоят стойки с натянутыми верёвками, туннель, обручи с кубиками) Дети друг за другом проходят «полосу препятствий» ФиксикЯгоды уже в лесу поспели, вон их сколько вокруг! Какие летом в лесу ягоды поспевают? А все ли ягоды в лесу съедобные? Какие вы знаете ядовитые ягоды? Предлагаю собрать съедобные ягоды в корзинки. (собирают «ягоды» с помощью сачков) Для этого делимся на две команды и с помощью сачка подхватываем ягодки-мячики и переносим в корзинки. Кто быстрее. Ведущий: -А вот на дне корзинки еще несколько перышек Ребенок Уважаемый Нолик, опять ваш навигатор указал нам неверный путь и вместо страны счастья завел нас не туда. Фиксик: Зато сколько разных дел мы сделали. Ведущий: — Нам пора возвращаться. Но нам осталось преодолеть препятствие. (на асфальте рядом со спортивной площадке стоят стойки с натянутыми верёвками, туннель, обручи с кубиками) Дети друг за другом проходят «полосу препятствий» Подходят к центральному входу №2. Расставлены 3 стола с заготовками для продуктивной деятельности (силуэты птицы, цветная бумага) (на мольберте силуэт Птицы) Ведущий: — Вот мы и вернулись домой в детский сад. Давайте приклеим найденные перья Птице Счастья. ГОЛОС ПТИЦЫ: -Ребята, я так рада увидиться с вами, Вы помогли отыскать потерянные перья. За это я награжу каждого. У всех вас есть Семья и Любовь близких, это и есть настоящее Чудо и Настоящее Счастье. Добра Вам и всего хорошего. Прощайте!!! Ведущий: Ну вот, друзья, подошло к концу наше путешествие, Как много хорошего вы сделали, как много интересного увидели. Я вам предлагаю сделать из бумажных заготовок Птицу Счастья- как символ Счастья и Благополучия вашей Семьи. Приложение 1. Письмо «Приветствую тех, кто держит в руках моё послание! К вам обращается Птица Счастья. Много веков я исполняла заветные желания людей и приносила им Счастье. Но случилась БЕДА: налетела на меня огромная злая орлица, и в неравном бою потеряла я много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись, но перья разлетелись по свету и потеряли свою волшебную силу. Найдите потерянные перья, верните им красоту, и, тогда они снова будут приносить людям Счастье!» Приложение 2. Загадки: 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) 2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь) 3. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) 4. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан) 5. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (санки) 6. Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот и в мом войдёт. (ключ) 7. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник) 8. Хвостом она виляет, Зубаста, а не лает. (щука) 9. На одной ноге стоит, в воду глядит. Клювом тычет, лягушек ищет (цапля) 10. Начинает он копать, заменяет сто лопат (эксковатор) 11. Носит воду хозяину в угоду. При нём живёт, пока не упадёт. (чашка, стакан, кружка) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приложение 3. Игра: «Что взять с собой на отдых?» Приложение 4 Силуэт птицы для самостоятельного изготовления.
|