Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: «В поисках птицы счастья (развлечение на улице)»
Развлекательные занятия
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна   
03.06.2025 16:39

Методическая разработка: «В поисках птицы счастья (развлечение на улице)»Методическая разработка: «В поисках птицы счастья (развлечение на улице)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №89 города Тюмени (МАОУ СОШ №89 города Тюмени)

Составила: воспитатель И.В. Аксентьева Город Тюмень Дети и родители –участники.

На площадке на улице (или в зале) их приветствует Ведущий.

Ведущий: -Вот бы снова окунуться,

В беззаботность детских лет.

И рукою дотянуться

Нам до сказочных планет.

Может там, за горизонтом,

Детства вечная страна,

Ускользает, улетает

Синей птицей в облака.

 

Скачать конспект

Ребенок

Ой, смотрите, смотрите! Синяя птица! Точнее, перо от птицы

(поднимает перо, к нему прикреплено письмо)

Ведущий: -какое замечательное перо попало к нам, давайте прочитаем письмо

(приложение 1)

Ведущий: — Скажите, а вы знаете, что такое счастье?

-Кого можно назвать счастливым?

-Как же нам поступить, ребята? Как мы можем помочь Птице Счастья?

Ребенок

Мы очень хотим поскорее помочь Птице Счастья!

Надо собрать все перья!

Отправляемся в путь!

Ведущий: — Но на пути нужно быть одной сплочённой командой: не ссориться, и обязательно помогать друг-другу! Я думаю, что у нас это получиться, ведь наши дети вместе со своими родителями самые весёлые и дружные.

Ребёнок: -Но в какую сторону нам идти?

-Кто нам поможет отыскать потерянные перья?

(звучит музыка, появляется фиксик Нолик)

Фиксик

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Вы что, ребята, забыли про меня? А со всех ног к вам бежал, торопился. А вы меня узнали?

Ребята: -Ты Нолик!

Фиксик

Я – фиксик Нолик, все могу и вам, конечно, помогу!

Ребенок

Дорогой Нолик. Помогинам отыскать потерянные перья Волшебной Птицы Счастья.

Фиксик

Если вы хотите, укажу вам путь,

Только путь опасен и нельзя свернуть,

Много приключений нас, ребята, ждёт.

Только помните, что песни, танцы, дружба, смех

Принесут нам в путешествии успех!

Песня «Если с другом вышел в путь»

ФиксикАтеперь, перед тем, как отправиться в путь, нужно размяться. (музыкальная зарядка)

Фиксик

Итак, ребята, включаю свой планшет, активирую навигатор, задаю поиск Волшебная страна,,. поехали…

Голос

Маршрут сбился, маршрут сбился

Участок №5 (веранда), на ней бабушка

Фиксик

Ой, а где это мы?

Голос

Вы в гостях у бабушки, будете бабушке помогать, все желанья её исполнять.

Бабушка: -Ой, внучки приехали!

Надо в доме мне прибраться. Не могу я нагибаться.

(собираем мусор с помощью экзоруки и переносим мусор в корзинки. 2-3 команды…)

Бабушка: Нумолодцы, какие вы шустрые. Присаживайтесь, теперь Отгадайте- ка загадки

(приложение 2)

Бабушка: Ребята, вот нашла я здесь недавно на огороде какие-то красивые перышки, возьмите себе для поделок (отдаёт в корзинке несколько перьев)

(на асфальте нарисованы классики с заданиями)

Фиксик

Какие вы молодцы, ребята, но нам пора, попробую-ка Я указать вам путь в страну, (звуки),

ребята, навигатор показал нам маршрут, все за мной…

Ведущий. Нам пора двигаться дальше

(дети прыгают по нарисованному пути в виде классиков)

(звучит песня «СОЧИ»)

Фиксик:

Ух ты, да мы на море очутились. (участок №11)

Вы любите отдыхать? Тогда предлагаю потанцевать.

(танец сплатками «Море волнуется раз…»)

Ведущий:

Ребята скажите, а ч то пригодилось бы вам для отдыха на море?

(предложить карточки с нарисованнымипредметами) (Приложение 3)

Ведущий: — Предлагаю теперь понежиться на пляже, но, чья команда быстрее доберётся до воды. предлагаю вам поиграть

(с водой (ведерки ложки, надувные бассейны с морскими обитателями)

Ведущий. -Предлагаю эстафетукто быстрее наполнит бассейн водой и спасёт морских обитателей.

(эстафета)

Ведущий: -Проходите на наш корабль, присаживайтесь на палубу. Вспомните: Ч то пригодилось бы вам для отдыха на море? Рассмотрите карточку, обведите в кружок четыре предмета, необходимых на море больше всего (во время самостоятельной работы детей взрослые задают детям вопрос:

Ребята скажите, а ч то пригодилось бы вам для отдыха на море?)

(предложить карточки с нарисованнымипредметами) (Приложение 3)

Фиксик: Нам пора двигаться дальше.

(по пути на спортивную площадку стоят стойки с натянутыми

верёвками, туннель, обручи с кубиками)

В лесу (стоит палатка), (участок возле спорт площадки)

Ведущий: Вот здорово, мы оказались в лесуПосмотрите, сколько здесь интересных предметов. Назовите их (дети и взрослые рассматривают предметы, рассказывают, для чего тот или иной предмет)

  • Чтобы пойти с родителями в поход, что вы должны научиться делать?

Дети: — Научиться собирать рюкзак, собирать хворост для костра, ставить палатку, сложить костёр. Еще научиться преодолевать препятствия:

(на спортивной площадкестоят стойки с натянутыми

верёвками, туннель, обручи с кубиками) Дети друг за другом проходят «полосу препятствий»

ФиксикЯгоды уже в лесу поспели, вон их сколько вокруг! Какие летом в лесу ягоды поспевают? А все ли ягоды в лесу съедобные? Какие вы знаете ядовитые ягоды?

Предлагаю собрать съедобные ягоды в корзинки.

(собирают «ягоды» с помощью сачков) Для этого делимся на две команды и с помощью сачка подхватываем ягодки-мячики и переносим в корзинки. Кто быстрее.

Ведущий: -А вот на дне корзинки еще несколько перышек

Ребенок

Уважаемый Нолик, опять ваш навигатор указал нам неверный путь и вместо страны счастья завел нас не туда.

Фиксик:

Зато сколько разных дел мы сделали.

Ведущий: — Нам пора возвращаться. Но нам осталось преодолеть препятствие. (на асфальте рядом со спортивной площадке стоят стойки с натянутыми

верёвками, туннель, обручи с кубиками) Дети друг за другом проходят «полосу препятствий»

Подходят к центральному входу №2.

Расставлены 3 стола с заготовками для продуктивной деятельности (силуэты птицы, цветная бумага)

(на мольберте силуэт Птицы)

Ведущий: — Вот мы и вернулись домой в детский сад. Давайте приклеим найденные перья Птице Счастья.

ГОЛОС ПТИЦЫ: -Ребята, я так рада увидиться с вами, Вы помогли отыскать потерянные перья.

За это я награжу каждого. У всех вас есть Семья и Любовь близких, это и есть настоящее Чудо и Настоящее Счастье. Добра Вам и всего хорошего. Прощайте!!!

Ведущий: Ну вот, друзья, подошло к концу наше путешествие, Как много хорошего вы сделали, как много интересного увидели. Я вам предлагаю сделать из бумажных заготовок Птицу Счастья- как символ Счастья и Благополучия вашей Семьи.

Приложение 1.

Письмо

«Приветствую тех, кто держит в руках моё послание! К вам обращается Птица

Счастья. Много веков я исполняла заветные желания людей и приносила им Счастье.

Но случилась БЕДА: налетела на меня огромная злая орлица, и в неравном бою

потеряла я много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись, но

перья разлетелись по свету и потеряли свою волшебную силу. Найдите потерянные

перья, верните им красоту, и, тогда они снова будут приносить людям Счастье!»

Приложение 2.

Загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Красный нос в землю врос,

а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос. (морковь)

3. Стоял на крепкой ножке,

теперь лежит в лукошке. (гриб)

4. Сам пустой, голос густой,

дробь отбивает, ребят созывает (барабан)

5. Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (санки)

6. Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и в мом войдёт. (ключ)

7. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)

8. Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

9. На одной ноге стоит, в воду глядит.

Клювом тычет, лягушек ищет (цапля)

10. Начинает он копать, заменяет сто лопат (эксковатор)

11. Носит воду хозяину в угоду.

При нём живёт, пока не упадёт. (чашка, стакан, кружка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Приложение 3.

Игра: «Что взять с собой на отдых?»

Приложение 4

Силуэт птицы для самостоятельного изготовления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год